Приложение МААМ

Технология «мозжечковой стимуляции» в работе учителя-дефектолога с применением доски балансирования

Белоусова Нина
Технология «мозжечковой стимуляции» в работе учителя-дефектолога с применением доски балансирования
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: нормализация координации ребенка.

Задачи: 1)сохранение равновесия тела;

2)удерживание тела в статическом положении;

3)упорядоченность мышечного тонуса;

4)развитие мышечной памяти;

5)управление вегетативными функциями организма.

Программа мозжечковой стимуляции разработана в 60-е годы 20 века американским педагогом Фрэнком Бильгоу. В ее основу заложена система умственных и физических упражнений, выполняемых на балансировочной доске. То есть, ребенок делает задания, которые ему дает инструктор, при этом пытается сохранить равновесие.

Публикация «Технология „мозжечковой стимуляции“ в работе учителя-дефектолога с применением доски балансирования» размещена в разделах

Программа мозжечковой стимуляции заключается в выполнении упражнений на балансировочной доске под руководством специалиста или в домашних условиях. Она позволяет значительно улучшить умственные и коммуникационные способности ребенка, укрепить здоровье, развить память и логическое мышление. Данный метод получил распространение при работе с детьми, страдающими синдромом гиперактивности, нарушениями моторики и с владением вестибулярного аппарата.

Мозжечок представляет собой задний отдел головного мозга, который расположен сзади и снизу. Связь мозжечка с другими отделами мозга осуществляется за счет парных ножек. Основные функции мозжечка: передача импульсов через двигательные нейроны спинного мозга.

При нарушениях в работе мозжечка наблюдаются следующие изменения:

1. Ослабление мышечного тонуса;

2. Быстрая утомляемость и неврозы;

3. Утрата способности к длительному сильному сокращению скелетной мускулатуры.

Дети обязательно должны научиться самостоятельно вставать и спускаться с балансировочной доски без посторонней помощи, выполнять серию простых упражнений с предметами.

1. Подбрасывание мяча. (большой, затем усложняем задачу- маленький)

2. Отбивание мяча от пола. (большого, затем усложняем задачу- маленького)

3. Перебрасывание мяча из одной руки в другую.

4. Набрасывание колец на кольцеброс.

5. Мини боулинг с использованием мячей и мешочков разных размеров.

Оборудованием для стимуляции является балансировочная доска. Она представляет собой деревянную гладкую доску, установленную на две полусферические опоры.

Продолжительность и регулярность занятий: специалисты считают, что заниматься нужно начинать с 3-4 лет 3 раза в неделю по 5-7 минут.

Результаты, которых стоит ожидать:

1. Усиление концентрации внимания;

2. Улучшение памяти;

3. Развитие интеллектуальных способностей;

4. Синхронизация двигательных и умственных способностей;

5. Улучшение мелкой моторики;

6. Развитие воображения, пространственных ориентировок, восприятия окружающего мира.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского садаПредметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского сада В нашем детском саду я работаю учителем-дефектологом, а именно тифлопедагогом. Многие родители и педагоги путают мои функциональные обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «мозжечковой стимуляции» в работе учителя-дефектолога с применением доски балансирования
Опубликовано: 14 мая 2024 в 09:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «мозжечковой стимуляции» в работе учителя-дефектолога с применением доски балансирования» (включая файлы) размещена пользователем Белоусова Нина (УИ 3117865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД