Белоусова Нина
Технология «мозжечковой стимуляции» в работе учителя-дефектолога с применением доски балансирования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нормализация координации ребенка.
Задачи: 1)сохранение равновесия тела;
2)удерживание тела в статическом положении;
3)упорядоченность мышечного тонуса;
4)развитие мышечной памяти;
5)управление вегетативными функциями организма.
Программа мозжечковой стимуляции разработана в 60-е годы 20 века американским педагогом Фрэнком Бильгоу. В ее основу заложена система умственных и физических упражнений, выполняемых на балансировочной доске. То есть, ребенок делает задания, которые ему дает инструктор, при этом пытается сохранить равновесие.
Публикация «Технология „мозжечковой стимуляции“ в работе учителя-дефектолога с применением доски балансирования» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Программа мозжечковой стимуляции заключается в выполнении упражнений на балансировочной доске под руководством специалиста или в домашних условиях. Она позволяет значительно улучшить умственные и коммуникационные способности ребенка, укрепить здоровье, развить память и логическое мышление. Данный метод получил распространение при работе с детьми, страдающими синдромом гиперактивности, нарушениями моторики и с владением вестибулярного аппарата.
Мозжечок представляет собой задний отдел головного мозга, который расположен сзади и снизу. Связь мозжечка с другими отделами мозга осуществляется за счет парных ножек. Основные функции мозжечка: передача импульсов через двигательные нейроны спинного мозга.
При нарушениях в работе мозжечка наблюдаются следующие изменения:
1. Ослабление мышечного тонуса;
2. Быстрая утомляемость и неврозы;
3. Утрата способности к длительному сильному сокращению скелетной мускулатуры.
Дети обязательно должны научиться самостоятельно вставать и спускаться с балансировочной доски без посторонней помощи, выполнять серию простых упражнений с предметами.
1. Подбрасывание мяча. (большой, затем усложняем задачу- маленький)
2. Отбивание мяча от пола. (большого, затем усложняем задачу- маленького)
3. Перебрасывание мяча из одной руки в другую.
4. Набрасывание колец на кольцеброс.
5. Мини боулинг с использованием мячей и мешочков разных размеров.
Оборудованием для стимуляции является балансировочная доска. Она представляет собой деревянную гладкую доску, установленную на две полусферические опоры.
Продолжительность и регулярность занятий: специалисты считают, что заниматься нужно начинать с 3-4 лет 3 раза в неделю по 5-7 минут.
Результаты, которых стоит ожидать:
1. Усиление концентрации внимания;
2. Улучшение памяти;
3. Развитие интеллектуальных способностей;
4. Синхронизация двигательных и умственных способностей;
5. Улучшение мелкой моторики;
6. Развитие воображения, пространственных ориентировок, восприятия окружающего мира.