Марина Аксенова
Технология «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология Лэпбук
В наше время педагог должен проявлять находчивость и вариативность в выборе образовательных технологий, уметь адаптировать их под интересы и потребности каждого ребенка. Одной из таких технологий является лэпбук. Лэпбук представляет собой книжку – раскладушку, с множеством кармашков, конвертиков, подвижных деталей, которые содержат в себе материал на одну тему. Как правило, лэпбук изготавливают индивидуально под одного ребенка, но можно использовать и для подгрупповых занятий, наполнив его содержание под индивидуальные потребности каждого ребенка, включая детей с особыми образовательными потребностями.
Публикация «Технология „Лэпбук“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2020
Какие же преимущества имеет лэпбук?
Вариативность. Так как лэпбук состоит из различных конвертов, кармашков, подвижных деталей – все эти части, если имеется необходимость, например, адаптировать материал под другого ребенка, можно заменить.
Полифункциональность. Можно использовать по различным образовательным областям. Например, сделать лэпбук по развитию речи или формированию элементарных математических представлений, заполнив его различными заданиями для отработки и закрепления необходимого материала. Так же, можно изготовить лэпбук по лексической теме, наполнив необходимой информацией и творческими заданиями.
Лэпбук имеет дидактические свойства, что позволяет развивать речь, творчество, познавательную деятельность дошкольников. Благодаря наличию подвижных деталей, конвертов, окошек и яркому оформлению позволяет привлечь внимание ребенка и заинтересовать его.
Лэпбук можно использовать как итоговую работу проектной деятельности, что позволит включить в образовательный процесс не только ребенка, но и его родителей.
Являясь игровым способом взаимодействия с ребенком, лэпбук способствует психологическому комфорту на занятиях, высокой мотивации к выполнению заданий, что является немаловажным при работе с детьми с особыми образовательными потребностями.