Диана Лаврова
Технология в ДОУ «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое "Клубный час" в детском саду? Это одна из технологий эффективной социализации дошкольников. Социализация - это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизведения системы социальных связей за счет активной деятельности, активного включения в социальную среду.
Публикация «Технология в ДОУ „Клубный час“» размещена в разделах
Технология "Клубного часа" позволит изменить образовательный процесс, сформировать и развить у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе и соответствуют ФГОС.
Предлагемая система социализации включает в себя девять технологий, которые можно использовать как все вместе,так и по отдельности.
Одна из технологий - это КЛУБНЫЙ ЧАС, он позволяет детям под опосредованным контролем взсролых свободно перемещаться по территории и помещениям детского сада, выбирать ту деятельность, которая им нравится.
ЦЕЛИ КЛУБНОГО ЧАСА - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность - учить ориентироваться в пространстве - воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Для реализации данной педагогической технологии необходима подготовительная работа, прежде всего среди педагогов и родителей. Заранее обсуждаются и определяются тематика "Клубных часов", перспективный тематический план на полугодие или год, определяются правила поведения во время "Клубного часа", разрабатываются организационные моменты проведения "Клубного часа", определяется порядок начала программы клубного часа.
Воспитатель, работающий по таким технологиям, неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации - дети и родители. Меняется качество общения детей и взрослых, так как оно строится на принципах гуманистической педагогики