Надежда Груздева
Творческий проект «Первый снег» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Первый снег»
Тема проекта: «Первый снег»
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы
Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования (разбрызгивание, ватные палочки, рисованию кончиком кисточки, передавать через рисунок полную картину без пробелов и пустот.
Задачи:
• Углубить знания детей о снеге и его свойствах;
• Обогащать словарный запас словами по теме (проталинка, припорошило землю, зимнее покрывало, пушистый снег, поземка);
• Закреплять умение пользоваться акварельными кисточками разной толщины и формы;
• Развивать творческие способности, чувствование оттенков;
• Учить замечать красоту вокруг и передавать ее через рисунок.
Методы:
• Художественная литература по теме (Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», В. Бианки «Первый снег», А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…», И. Бунин «Первый снег»);
• Беседа (видеоролик о первом снеге, загадки и игры на развитие речи по теме)
• Метод наблюдения;
• Арт-педагогика (рисование акварелью).
Оборудование: листы для акварели, кисти Белка №2, №6, широкие кисти с жестким ворсом/зубные щетки, ватные палочки, акварельные краски, гуашь.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
На этом этапе определялась тема, задачи и цели проекта. После чего произведен поиск необходимой литературы по теме, подбор методов взаимодействия с детьми. Выбор и подготовка необходимых материалов.
2 этап – подготовительный
На этом этапе проведена беседа с детьми на тему «Первый снег». Чтение и обсуждение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Чтение и заучивание стихотворений: В. Бианки «Первый снег», А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…», И. Бунин «Первый снег».
В беседу включены рифмовки, загадки и игры на развитие речи.
Рифмовки
Я расчищу снег, ребята,
Только мне нужна (лопата)
***
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Зимним вечером видна
В небе желтая (луна).
***
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
Белю дома
Зовут меня (зима)
***
Мы не ели, мы не пили –
Бабу снежную (лепили).
Загадки
Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
На солнышке серебром
Блестит. (Снег)
***
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно
(Лед)
***
Без рук рисует,
Без зубов кусает.
Всяк зимой его узнает.
(Мороз)
***
Лежал, лежал,
А весной в реку побежал
(Снег)
Речевые игры
1. Игра «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т. д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий и т. д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Ветер какой?
2. Игра «Что?»
Белый, пушистый, легкий? (снег)
Твердый, прозрачный, скользкий? (лед)
Сильный, морозный? (ветер)
3. Игра «Скажи ласково»
санки -(саночки) снежинка -(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка) зима -(зимушка)
горка – (горочка) снег -(снежок)
мороз — … снеговик — …
метель — … холод — …
лёд - …. ёлка - ….
4. Игра «Скажи наоборот»
Летом дни жаркие, а зимой (холодные)
Летом небо светлое, а зимой (темное)
Летом день длинный, а зимой (короткий)
Летом солнце яркое, а зимой (тусклое)
Весной на реке лед тонкий, а зимой (толстый)
Физкультминутки
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем зиму мы встречать (дети шагают на месте)
Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)
Ветер, снег и холода (хлопают в ладоши)
От времени года (вверх указательный палец)
Зависит погода.
***
Ой мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцем пощипать себя)
Щиплет щеки (за щеки,
Щиплет нос (за нос,
Щиплет ушки (за ушки,
Щиплет губки (за губы,
Забирается под шубки (прячут руки под мышки).
Что б согреться, посмотри (трут ладони друг об друга,
Все, как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки,
Носик (потереть крылья носа,
Уши (потереть уши,
Губы (потереть губы,
Пар пошел даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).
3 этап – основной
На этом этапе приступили к изобразительной деятельности. Для этого нам понадобилось: листы для акварели, кисти Белка №2, №6, широкие кисти с жестким ворсом/зубные щетки, ватные палочки, акварельные краски, гуашь, простой карандаш.
1. Простым карандашом рисуем линию горизонта. Напоминая детям, что эта линия, где небо как бы сходится с землей.
2. Берем кисть Белка №6 и с помощью акварельных красок заполняем небо. Используем белый, синий и голубой цвета. Границы между разными цветами делаем размытыми.
3. Заполняем цветом землю. Дети сами вспоминают как выглядит земля в ноябре, когда выпадает первый снег. Здесь можно увидеть оранжевый, желтый, красный, коричневый и зеленый цвета. Но в основном земля уже коричнево-оранжевая.
4. Берем кисть Белка №2 и коричневую гуашь. Рисуем деревья и кусты. Обращаем внимание детей, что чем дальше дерево, тем оно кажется меньше. Напоминаем, что у деревья высокие и у них есть ствол, из которого растут ветки, а у кустарников ствола нет и они низкие.
5. С помощью ватных палочек и гуаши, рисуем на деревьях разноцветные листы, но немного. В ноябре листьев на деревьях практически нет.
6. Мы изобразили как выглядит природа в ноябре. Теперь выпадает первый снег. Изобразим его с помощью широкой жесткой кисти или зубной щетки и белой гуаши. Макаем кончик в белую гуашь и с помощью большого пальца разбрызгиваем белый цвет на картину. Стараясь изобразить белую шапку на деревьях и кустах. На земле снег ляжет местами, так как земля еще теплая и снег быстро тает.
4 этап – заключительный
Подведение итогов, рефлексия. Создание выставки рисунков «Первый снег».