Серкина Светлана
Технология гармонизации отношений родителей с детьми «Физкультура вдвоем»
▼ Скачать + Заказать документы
Распространение опыта работы
Технология гармонизации отношений родителей с детьми
«Физкультура вдвоем"
инструктор по физической культуре
МБДОУ ЦРР Д/С №12 «Улыбка»
Серкина Светлана Рудольфовна
Одной из главных форм взаимодействия с семьей с целью гармонизации детско-родительских отношений в нашем детском саду стали физкультурные занятия родителей с детьми.
Публикация «Технология гармонизации отношений родителей с детьми „Физкультура вдвоем“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Начиная с младшего дошкольного возраста родители приглашаются на физкультурные занятия как активные участники. Форма участия родителей на таких занятиях может быть разной. В своей работе опираюсь на методику Прищепы С. С. «Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду» и использую опыт в проведении таких занятий.
В начале года проводятся игровые занятия, чтобы дать возможность родителям адаптироваться к совместной деятельности с детьми, в дальнейшем постепенно переходим на «традиционные» занятия.
Традиционные занятия построены по основному принципу, включают в себя различные физические парные упражнения общеразвивающего характера, где родители выступают в роли напарника, помощника.
Такие занятия решают ряд задач:
1 Адаптация ребенка к детскому саду (возраст детей 3-4 года).
2 Приобретение родителями разнообразного двигательного опыта, эмоциональное сближение родителей и детей.
К старшей группе меняется характер совместных занятий, ставятся другие задачи.
Основными задачами таких занятий уже являются:
1 Совершенствование двигательных умений и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.
2 Воспитание желания заниматься физическими упражнениями.
3 Доставить детям радость от совместной деятельности со своими родителями. Занятия становятся больше похожими на праздники. В нашем ДОУ проходят такие мероприятия с родителями : «Физкультура с мамой», «Веселые старты», «Тропа здоровья», «Папа, мама и я здоровая семья», «День защитника Отечества».
Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и воспитателей детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению с детьми.