Фатима Хагасова
Урок технологии в 1 классе «Кукла из ниток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «Изготовление изделия: «Кукла из ниток»
Предмет: технология
Класс : 1 класс
Цель урока : научиться выполнять куклу из ниток.
Задачи урока :
Образовательные:
• овладение навыками изготовления куклы,
• расширение представлений об обычаях народов, о символизме вещей в обрядах;
• закрепить знания по технике безопасности (работа с ножницами);
• развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Урок технологии в 1 классе „Кукла из ниток“» размещена в разделах
- Куклы из ниток, Мартинички
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• создавать условия для развития умений целеполагания и планирования
Развивающие:
• развитие творческих способностей и творческого мышления.
Воспитывающие:
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать интерес к русским традициям;
• воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику
Предметные результаты: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
• осуществлять совместную практическую деятельность;
• анализировать свою деятельность;
• умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение
• Уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников
Предметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
• осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;
• применять полученные знания и умения в практической деятельности.
• Способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
• определять с помощью учителя тему и цель урока;
• выявлять совместно с учителем проблемы урока.
Познавательные УУД:
• искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
• излагать свое мнение.
• Определение с помощью учителя и самостоятельно цели деятельности на уроке.
• Планирование практической деятельности на уроке.
• Способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
• Умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.
Оборудование урока :
-Учебник: Технология. 1 касс: учебник для общеобразовательных учреждений –/ Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова. – М. : Просвещение, 2012;
- Приложение на электронном носителе;
- Готовое изделие: образец куклы;
- Показы на каждый этап работ
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть.
- Ну, проверь скорей дружок
Ты готов начать урок?
- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?
2. Актуализация знаний
- Прослушайте музыкальное произведение из мультфильма «Танцы кукол».
- Какое название вы подобрали к этому произведению? (Ответы учащихся)
- Это музыкальное произведение – колыбельная для кукол. А для чего исполнялись колыбельные? А вам мамы пели колыбельные в детстве? Давайте изобразим под музыку, как вы качаете своих кукол.
- А какие стихотворения вы знаете о куклах?
3. Определение темы и постановка цели урока.
Тема: Изготовление поделки - куклы
Цель: научиться выполнять куклу
- Но куклу мы будем выполнять необычную, а из ниток.
4. Работа по теме урока
Знакомство с историей возникновения куклы.
А сегодня мы с вами выполним подарочную куклу «На здоровье». Эта куколка целительская. (слайд)
Эта кукла - помощник человеку в битве с болезнью. Помогает она и своими природными свойствами, т. к. считали, что кукла способена взять на себя болезнь, и тем помочь человеку поправиться, и еще благими пожеланиями родного человека, который изготовит эту куклу для больного.
- Как вы думаете, легко ли выполнять эту работу? Почему?
Прочитайте на доске поговорку:
Умей дело делать, умей и позабавиться.
- Как вы её понимаете? (Сначала нужно сделать дело (например, изготовить куклу, а потом и отдохнуть, поиграть (например, с этой же куклой).)
5. Анализ изделия
Для изготовления куклы нужны льняные нитки (лучше помягче) и красные для обвязок. Мы возьмём шерстяные нитки.
Кукла делается примерно 15 см, плюс-минус 2 3 cм, на ваше усмотрение.
Для этого на любом предмете выбранного размера делаем три намотки, не разрывая ниток : для тела более толстую, для рук раза в два-три тоньше, такую же, для косы. Разрезаем с одной стороны. Для косы на самом конце завязываем простой узел, для рук сплетаем и завязываем на концах косичку.
Завязываем узел на голове, заплетаем косу.
Косичку рук перевязываем крест-накрест и обозначаем талию.
Оформляем поясок и ободок на голову.
(использование компьютера)
6. Физминутка
7. Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с режущими предметами.
8. Коллективная работа.
Учитель контролирует детей, помогает им.
9. Выставка готовых работ. Оценка
Выставка работ.
10. Рефлексия
- Давайте вернемся к теме и цели урока.
- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?
- Кому можно подарить эту куклу.
Сегодня на уроке мы выполнили маленькие нитяные куколки – «На здоровье».
11. Уборка рабочего места.
Убираем свое рабочее место.