виктория калюжная
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями посредством экологических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями посредством экологических игр
Всё дошкольное детство ребёнок проводит в игре. Надо иметь в виду, что далеко не всякая игра является экологической по своим целям и содержанию. Вот ряд требований, в соответствии с которыми может осуществляться отбор игр для экологического образования дошкольников.
Публикация «Технология ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями посредством экологических игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
-Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.
-Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых знаний.
Итак, игра-не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.
Словесная игра «Концовки»
Если жираф выше тигра, значит тигр…
Если слон тяжелее зебры, значит зебра…
Если крокодил длиннее ящерицы, значит ящерица…
Если лев сильнее черепахи, значит черепаха…
Словесная игра «Родственники»
Елка – родственница ежа, потому что …
Клубок- родственник ежа, потому что…
Медведь- родственник ежа, потому что…
Енот – родственник ежа, потому что …
Дидактическая игра «Мы – гусеницы»
Для этой игры необходимо приготовить:
Детские гольфы разных цветов.
Питьевую воду в стакан или блюдце.
Кусочки капусты на подносе.
Необычные покрывала или полотенца.
Каждый ребенок, надев гольфу на руку «превращается в гусеницу», которые знакомятся друг с другом: «Я – зеленая гусеница. Я – желтая гусеница….(в зависимости от цвета гольфа).
Воспитатель сопровождает игру комментариями, а ребенок движениями, мимикой и жестами исполняет эту игру.
«Гусеницы сидят на дереве, ползают по веткам, едят листья, они очень вкусные. А вот капли воды на листочках, можно попить, очень вкусно.
Хорошо дышать гусеницам свежим воздухом. Но вот спустилась ночь, гусеницам нужно найти дом для ночлега. Забрались гусеницы на листья и заснули. Пришло утро, и наши гусеницы проснулись. Приятно погреться на солнышке. Наконец, наступает пора превращаться в бабочку. Гусеница делает кокон- домик, спит, а через некоторое время кокон раскрывается, и появляется бабочка. Бабачка улетает».
«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.
«Четвёртый лишний»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
«Каждому своё место»
Педагог раздаёт по одной карточке каждому ребёнку (одного типа). Затем раздаёт каждому ребёнку поочерёдно по одной картинке. Дети, получив картинку, должны поместить её под схематическим изображением понятия, к которому подходит изображение на этой картинке. Когда все картинки разобраны, дети проверяют правильность своих действий и действий своих сверстников.
Дети должны самостоятельно проверить правильность выполнения задания и объяснить почему выполнили именно так.
«Цветы» (подвижная игра)
Дети вспоминают садовые и лесные цветы, сравнивают их.
Каждый участник игры выбирает для себя эмблему цветка. У каждого ребёнка своя картинка. Одно и тоже название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, василёк, начинает игру. Он называет какой-нибудь цветок, например, мак или роза. Мак бежит, а василёк догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой-нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Пойманный цветок меняет своё название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман