марина буренина
Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Буренина Марина Викторовна
Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ
2022г.
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Вид деятельности Задачи
Двигательная - накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развитие физических качеств.
Игровая - развитие игровой деятельности детей;
- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;
Публикация «Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативная - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Познавательно-исследовательская - развитие сенсорной культуры;
-развитие познавательно-исследовательской продуктивной деятельности; - формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Ознакомление с художественной литературой и фольклором - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Элементарная трудовая - развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Конструирование из различных материалов - развитие пространственного мышления;
- формирование способности предвидеть будущий результат;
- развитие детского творчества;
Изобразительная - развитие продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Музыкальная - развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Технологическая карта формирования представлений младших дошкольников о профессии «Воспитатель»
Вид деятельности Содержание
1 2
Двигательная Эстафета: «Выбери правильную карточку».
Игра «Раз, два, три – быстро подбери!».
Хороводная игра «Кому что нужно».
Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Праздник в детском саду», «Мы спортсмены».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний», «Назови профессию».
Коммуникативная Беседы: «Я – воспитатель», «Моя мама – воспитатель».
Экскурсии: «Ознакомление с рабочим местом: музыкального руководителя, инструктора ФЗК.»
Познавательно-исследовательская Дискуссия на тему «Что было бы, если не было воспитателей» и т. д.
Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение произведений «Чем пахнут ремёсла».
Чтение стихов: Л. Иванова «Детский сад с названием «Сказка», Е. Кравченко «Наша воспитательница», Н. Иванова «Воспитатель», В. Павлов «Воспитатель детсада», книги «Наш любимый детский сад: стихи и песенки».
Чтение и пересказ рассказов Н. Калининой «Помощники», И. Демьянова «Я теперь большая», А. Кузнецовой «Кто умеет», Е. Груданова «Наша нянечка» и т. д.
Элементарная трудовая Помощь воспитателю в подготовке к образовательной деятельности.
Помощь младшему воспитателю : сервировка стола, помощь в уголке природы.
Конструирование из различных материалов Конструирование «Детский сад» из строительного материала.
Изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Я хочу стать…».
Изобразительная Рисование Большая стирка»
Технологическая карта формирования представлений младших дошкольников о профессии «Повар»
Вид деятельности Содержание
Двигательная Эстафеты: «Веселая кулинарная эстафета», «Быстрые поварята», «Экономная хозяйка», «Красивый бутерброд»,.
Подвижные игры «Да и нет», «Торт», «Поварята», «Мы – ребята-поварята».
Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Ждём гостей», «Кафе».
Дидактические игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний», «Назови профессию», «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Собери картинку», «Что получится из продуктов», «Что где хранится».
Коммуникативная Беседы: «Профессия повар».
Экскурсии на кухню ДОУ.
Творческие рассказы детей «Как готовит моя мама».
Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Подбери глагол», «Электроприборы на кухне»
Познавательно-исследовательская Ознакомление с кулинарными книгами.
Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение произведений Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе», «Однажды хозяйка с базара пришла…», «Хозяюшка» В. Донниковой.
Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.
Элементарная трудовая Ознакомление с трудом повара.
Конструирование из различных материалов Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар».
Изобразительная Раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда», «Кухня».
Аппликация «Тарелочка».
Лепка «Крендельки», «Консервируем фрукты», «Испечем оладушки для мамы».
Технологическая карта формирования представлений младших дошкольников о профессии «Медсестра».
Вид деятельности Содержание
Двигательная Подвижная игра «Скорая помощь».
Эстафета: «Доставим медикаменты».
Игровая Дидактические игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний», «Назови профессию», «Что лишнее», «Определи по предмету профессию», «Разрезные картинки».
Сюжетно-ролевые игры «Кукла Даша заболела», «Поликлиника», «Больница», «Аптека».
Коммуникативная Беседы на темы: «Как я ходил в поликлинику», «Почему необходимо делать прививки», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».
Обсуждение ситуации «Если б не было врача…».
Дидактические речевые игры: «Подбери глагол», «Что будет если…», «Найди причину».
Познавательно-исследовательская Экскурсии: в медицинский кабинет детского сада.
Рассматривание содержимого аптечки «Таинственный чемоданчик».
Познавательные беседы: «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты».
Просмотр видеофильмов: «Доктор Айболит», «Бегемот, который боялся прививок».
Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «И. Туричин «Человек заболел», В. Берестов «Больна кукла», Е. Благинина «Больной зайка».
Элементарная трудовая Ознакомление с трудом медсестры.
Развитие гигиенических навыков, соблюдение чистоты на рабочем месте.
Конструирование из различных материалов Конструирование из «Лего», «Строителя».
Изобразительная Лепка на тему: «Витамины».
Рисование на темы: «Доктор Айболит».
Аппликация на темы: «Больница», «Градусник».