Приложение МААМ

Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ

марина буренина
Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Буренина Марина Викторовна

Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ

2022г.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Вид деятельности Задачи

Двигательная - накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развитие физических качеств.

Игровая - развитие игровой деятельности детей;

- формирование положительного отношения к себе, к окружающим;

Публикация «Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ» размещена в разделах

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативная - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Познавательно-исследовательская - развитие сенсорной культуры;

-развитие познавательно-исследовательской продуктивной деятельности; - формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором - формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Элементарная трудовая - развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Конструирование из различных материалов - развитие пространственного мышления;

- формирование способности предвидеть будущий результат;

- развитие детского творчества;

Изобразительная - развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Музыкальная - развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Технологическая карта формирования представлений младших дошкольников о профессии «Воспитатель»

Вид деятельности Содержание

1 2

Двигательная Эстафета: «Выбери правильную карточку».

Игра «Раз, два, три – быстро подбери!».

Хороводная игра «Кому что нужно».

Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Праздник в детском саду», «Мы спортсмены».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний», «Назови профессию».

Коммуникативная Беседы: «Я – воспитатель», «Моя мама – воспитатель».

Экскурсии: «Ознакомление с рабочим местом: музыкального руководителя, инструктора ФЗК.»

Познавательно-исследовательская Дискуссия на тему «Что было бы, если не было воспитателей» и т. д.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение произведений «Чем пахнут ремёсла».

Чтение стихов: Л. Иванова «Детский сад с названием «Сказка», Е. Кравченко «Наша воспитательница», Н. Иванова «Воспитатель», В. Павлов «Воспитатель детсада», книги «Наш любимый детский сад: стихи и песенки».

Чтение и пересказ рассказов Н. Калининой «Помощники», И. Демьянова «Я теперь большая», А. Кузнецовой «Кто умеет», Е. Груданова «Наша нянечка» и т. д.

Элементарная трудовая Помощь воспитателю в подготовке к образовательной деятельности.

Помощь младшему воспитателю : сервировка стола, помощь в уголке природы.

Конструирование из различных материалов Конструирование «Детский сад» из строительного материала.

Изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Я хочу стать…».

Изобразительная Рисование Большая стирка»

Технологическая карта формирования представлений младших дошкольников о профессии «Повар»

Вид деятельности Содержание

Двигательная Эстафеты: «Веселая кулинарная эстафета», «Быстрые поварята», «Экономная хозяйка», «Красивый бутерброд»,.

Подвижные игры «Да и нет», «Торт», «Поварята», «Мы – ребята-поварята».

Игровая Сюжетно-ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Ждём гостей», «Кафе».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний», «Назови профессию», «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Собери картинку», «Что получится из продуктов», «Что где хранится».

Коммуникативная Беседы: «Профессия повар».

Экскурсии на кухню ДОУ.

Творческие рассказы детей «Как готовит моя мама».

Дидактические игры: «Продолжи предложение», «Подбери глагол», «Электроприборы на кухне»

Познавательно-исследовательская Ознакомление с кулинарными книгами.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение произведений Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе», «Однажды хозяйка с базара пришла…», «Хозяюшка» В. Донниковой.

Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде.

Элементарная трудовая Ознакомление с трудом повара.

Конструирование из различных материалов Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар».

Изобразительная Раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда», «Кухня».

Аппликация «Тарелочка».

Лепка «Крендельки», «Консервируем фрукты», «Испечем оладушки для мамы».

Технологическая карта формирования представлений младших дошкольников о профессии «Медсестра».

Вид деятельности Содержание

Двигательная Подвижная игра «Скорая помощь».

Эстафета: «Доставим медикаменты».

Игровая Дидактические игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний», «Назови профессию», «Что лишнее», «Определи по предмету профессию», «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевые игры «Кукла Даша заболела», «Поликлиника», «Больница», «Аптека».

Коммуникативная Беседы на темы: «Как я ходил в поликлинику», «Почему необходимо делать прививки», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Обсуждение ситуации «Если б не было врача…».

Дидактические речевые игры: «Подбери глагол», «Что будет если…», «Найди причину».

Познавательно-исследовательская Экскурсии: в медицинский кабинет детского сада.

Рассматривание содержимого аптечки «Таинственный чемоданчик».

Познавательные беседы: «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты».

Просмотр видеофильмов: «Доктор Айболит», «Бегемот, который боялся прививок».

Ознакомление с художественной литературой и фольклором Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «И. Туричин «Человек заболел», В. Берестов «Больна кукла», Е. Благинина «Больной зайка».

Элементарная трудовая Ознакомление с трудом медсестры.

Развитие гигиенических навыков, соблюдение чистоты на рабочем месте.

Конструирование из различных материалов Конструирование из «Лего», «Строителя».

Изобразительная Лепка на тему: «Витамины».

Рисование на темы: «Доктор Айболит».

Аппликация на темы: «Больница», «Градусник».

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ
Опубликовано: 23 мая 2022 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты формирования представлений младших дошкольников о труде взрослых в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем марина буренина (УИ 1442781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД