Получи документы

Технологическая карта занятия «Животное млекопитающее «В гостях у байкальской нерпы» для подготовительной группы

Красовская Екатерина
Технологическая карта занятия «Животное млекопитающее «В гостях у байкальской нерпы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

(тип занятия : открытие новых знаний, доя подготовительной группы)

Тема занятия Животное (млекопитающее) : в гостях у байкальской нерпы.

Цель:

Публикация «Технологическая карта занятия „Животное млекопитающее „В гостях у байкальской нерпы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Овладение умением обобщать представление о байкальской нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем озера Байкал, в процессе просмотра слайдов и видео познавательных рассказов в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Образовательные:

- обобщать основные знания о нерпе, как уникальном млекопитающем озера Байкал;

Развивающие:

-проявлять внимание и интерес к новой информации, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;

-анализировать и обобщать информацию о байкальской нерпе;

Воспитательные:

-основная ценность взаимодействия в группе, выполнение совместной работы;

-выражать гуманное отношение к животным и природе родного края;

-испытывать положительные эмоции и эстетические чувства от восприятия красоты и мощи родного края.

Предварительная работа: Рассматривание картинок животных обитающих на Байкале. Размещение и организация пространства, столы расставлены полукругом напротив интерактивной доски.

Материалы

Инструменты

Проектор; презентация «Байкал, Ангара»; слайды «Обитатели озера Байкал»; карта Иркутской области; иллюстрации с изображением Байкала, нерпы, нерпенка; материалы для коллективной аппликации – панно.

Содержание образовательной деятельности

Этапы

деятельности Действия, деятельность педагога Действия

детей

I. Организационный этап (5 мин)

1. Введение в ситуацию Ребята, посмотрите, кто это? Что вы знаете об этом животном? Что бы вы хотели узнать о нем? Я предлагаю всем нам отправится в путешествие - по озеру Байкал. Слушают воспитателя.

Мотивация: Ребята посмотрим на карту, где мы с вами живём. Зеленое пространство, это лес, а вот это голубое пятно – это что? Правильно, это вода. Это наше озеро – Байкал. Вы слышали такое слово – Байкал? Хотите узнать больше о Байкале, и его обитателях? Следят за действиями воспитателя.

Постановка «детской» цели. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по озеру Байкал. Раз, два – улыбнись, вокруг себя покрутись, на берегу Байкала очутись. Принимают Цель.

II. Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний Перед детьми слайды видов Байкала и реки Ангары. Дети ищут разницу между рекой Ангарой и Байкалом. Приходят к выводу, что озеро намного больше и глубже, чем река.

3. Выявление места, причины затруднения

и поиск выхода.

Кто же может жить в таком глубоком озере? Слайды – обитателей озера Байкал. Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Слайды нерпы. Что может и умеет делать нерпа? Как она приспособлена, что у неё есть? Чем питается нерпа? Построение речевого высказывания.

Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и умения.

4. Открытие детьми нового знания Нерпа – это единственное животное, которое проживает в озере Байкал. Нерпа – это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, зато в воде ловкая и быстрая, она глубоко ныряет и долго может находиться в воде. Питается нерпа рыбой. В марте, в снежном логове среди торосов льда нерпа рожает 1-2 детёнышей. Первые дни нерпята белого цвета, а через месяц серебристого серые. Поэтому нерпят называют бельками.

В берлоге – норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком

И нежно его лизала

Шершавым своим языком.

А снег над Байкалом кружился.

Нерпеночек, глядя на мать,

Рыбёшку ловить научился,

В продушину смело нырять.

Видео рассказы про нерпу.

Динамическая пауза: детям предлагаете показать движения, как нерпы плавают, ныряют, передвигаются по суше, загорают Смотрят видео и слушают рассказ. Делятся впечатлениями по ходу сюжетов.

Поведение итогов (что узнали)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Снегов, морозов не боится нерпа,

Детёныши рождаются на льду.

Откуда силы она может черпать?

Что помогает не попасть в беду?

Подкожный жир и мех её спасают,

Детёныши же белые, как снег,

Порой их на снегу не замечают

Ни хищники, ни охотник человек.

У нерпы ласты, как у всех тюленей,

Умеет плавать и в воде кружить,

Любительница долгих погружений,

В которых любит рыбку половить.

А взгляд у нерпы полон всё ж печали,

Неведомо, о чём грустит зверёк…

Пусть в северных морях иль на Байкале

Тех чёрных глаз не гаснет огонёк.

Ребята, где живёт нерпа? Какое озеро самое большое в мире? Как называют детёнышей нерпы? (по ходу беседы идут слайды).

Ребята, посмотрите перед нами картинки, что на них изображено? (озеро Байкал, нерпа, ласты нерпы, нерпёнок).

Предлагаю разделиться на четыре группы. Каждая группа выбирает себе картинку и составляет по ней небольшой рассказ.

Готовьтесь, обсуждайте в группе ваш рассказ.

Молодцы ребята! Всё подробно рассказали!

Перед детьми большой нарисованный плакат Байкала. В центре – нерпа. От нерпы стрелки.

Что нарисовано на плакате? Нерпа на плакате одна. Перед вами изображения обитателей Байкала. Предлагаю оживить эту картинку, пер вами изображения с обитателями Байкала. Выбирайте то, что вам нравится, вырезайте и клейте эти изображения на картину. Но для того чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте проведём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Нерпа на льдинке сидит».

Нерпы весело резвятся

В чистой светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся (сжимают и разжимают пальцы)

То заплюхают в воде.

Нерпа в озере живёт (ладошки соединены и делают плавные движения)

Нерпа в озере плывёт

Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам) Отвечают на вопросы.

Узнают новую информацию. Делятся на группы, выбирают картинку. Обсуждают в группах, отвечают. Вырезают и клеят картинки на плакат.

III. Заключительный этап (2-3 мин)

6. «Осмысление» Организует оценивание детьми собственной деятельности. Дети рассматривают готовое панно.

Где мы побывали? Какое единственное животное живет в озере Байкал? Как называют маленьких нерпят?

Ну а нам пора возвращаться.

Раз, два, улыбнитесь, вокруг себя повернитесь, в нашей группе окажитесь! Мы молодцы! Отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии.

Отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии.

Предлагаю этот плакат – панно повесить на самое видное место в нашей группе, пусть нерпа побудет у нас в гостях подольше.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Животное млекопитающее «В гостях у байкальской нерпы» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 октября 2024 в 07:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Животное млекопитающее «В гостях у байкальской нерпы» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Красовская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД