Надежда Минниханова
Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6–7 лет)
ТЕМА: «Знакомство с героем Саткинского района Иваном Николаевичем Плохих.»
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия : «Знакомство с героем Саткинского района Иваном Николаевичем Плохих.»
Возрастная группа : 6 - 7 лет
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Цель занятия :
Знакомство с историей героя Советского Союза Ивана Николаевиче Плохих.
Задачи занятия :
Обучающие
Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
Создать условия для формирования представлений о значимости труда солдат, отстаивающие мирную жизнь своей страны и понимания тяжести военного времени для каждого человека.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, интерес к истории своего народа, совершенствовать логическое мышление, память, все стороны речи (обогащать словарь, совершенствовать произносительную сторону речи, развивать умение строить правильно словосочетания и предложения, самостоятельно строить связной текст небольшого объема, умение отвечать на вопросы и задать их).
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление бы защитить свою Родину и быть стойкими в трудных ситуациях.
Планируемый результат занятия :
Развитие активной речи общения со взрослым, рассказывание стихов о войне, выполнения игровых заданий.
чтение и заучивание стихотворений и рассказов о войне,
чтение рассказов о подвигах солдат,
просмотр видео и фото военных лет.
Материалы и оборудование: презентация адаптированной для детей информацией с историей Героя Советского союза Ивана Николаевиче Плохих, фишки за правильные ответы, ноутбук, проектор, лепбук «Саткинцы – Герои Советского Союза».
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Формировать интерес к предлагаемой деятельности
Ребята, сегодня мы продолжаем наше большое путешествие по «аллее памяти ВОВ».
Ребята скажите пожалуйста, кто такие летчики?
Ребята, посмотрите, что еще есть в нашей группе? Правильно в нашей группе появилось водоем. Вам нужно переправиться на другой берег. Ребята как можно переправиться на другой берег? А если нет ни лодки, ни плота, что тогда делать?
Правильно можно переплыть. Так как у нас озеро не настоящее, вам нужно лежа на скамейке пересечь его.
Ответы детей Создание положительного эмоционального фона.
2. Основной этап Ребята, осмотрите пожалуйста нашу группу, и скажите, что у нас появилось нового?
Правильно, в нашей аллея памяти появилась новая фотокарточка героя Советского союза. Кто может прочитать, что написано на ней? Ответы детей
Один ребенок, который умеет читает надписи
2.1. Этап постановки проблемы Михаил Анатольевич Немчинов Правильно, это ещё наш Герой Советского союза. Что вы знаете о об этом герое? А как можно узнать? Хотите я вам поведаю историю Михаила Анатольевича. Садитесь удобно возле нашей медицинской палатки так, чтобы всём было видно и слышно. Я расскажу вам об этом герое. Создание интереса к новому материалу.
2.2. Этап ознакомления с материалом Родился 20 января 1924 года в селе Синие Липяги. После окончания пяти классов школы работал в колхозе.
В 1943 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С апреля того же года — на фронтах Великой Отечественной войны. К январю 1945 года сержант Иван Плохих был наводчиком орудия 1050-го стрелкового полка 301-й стрелковой дивизии 9-го стрелкового корпуса 5-й ударной армии 1-го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Польши.
15 января 1945 года в составе своего расчёта переправился через Пилицу в районе населённого пункта Пальчев к юго-западу от города Варка и принял активное участие в боях за захват и удержание плацдарма на её берегу, уничтожив 4 танка и 3 пулемётные точки.
Физкультминутка «Военная техника»
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Молодцы, давайте продолжим наше знакомство с историей настоящего героя нашей Родины.
За «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1947 году в звании старшины был демобилизован. Проживал и работал сначала в городе Синельниково, затем в городе Сатка.
Был также награждён рядом медалей.
Дети выполняют действия физкультминутки
2.3. Этап практического решения проблемы Ребята сегодня мы продолжаем мини викторину. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Слушайте вопросы внимательно:
1. Когда Михаил Антонович оправился защищать Родину: в первые месяцы войны, в середине войны или в конце?
2. Какое звание имел Михаил Антонович?
3. Кем служил Михаил Антонович в период ВОВ?
4. За какой подвиг Михаил Антонович был удостоен звания Героя Советского Союза?
5. Вернулся с войны Михаил Антонович?
Молодцы, вы справились со всеми вопросами.
А сейчас ребята нашей группы прочитают стихи о войне. Послушайте их внимательно.
Нет войны
С. Михалков
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё : как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Дети отвечают на вопросы
Чтение двух детей стихотворений наизусть.
3. Заключительный этап Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить все свои творческие навыки в изготовлении «Фронтовые письма» для украшения нашей аллеи памяти в группе в память о герое Михаиле Антоновиче.
Какие у вас получились отличные «Фронтовые письма» .
А теперь давайте расположим наших голубей возле фотографии Михаила Антоновича.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Расспросите родителей об истории медали «Золотая Звезда».
Звучит фонограмма минуты молчания.
Дети делают «Фронтовые письма» герою.
Дети кладут подарки возле портрета героя.
Создание положительного эмоционального отклика на героя Советского Союза.