Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Правила поведения при пожаре в доме» для детей старшей группы

Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия «Правила поведения при пожаре в доме» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Танки Яна Джаведовна.

Тема занятия : Правила поведения при пожаре в доме.

Культурная практика: Коммуникативная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: Собирание пазла для создания книжки-малышки: «Правила поведения при пожаре в доме».

Публикация «Технологическая карта занятия „Правила поведения при пожаре в доме“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Уточнение знаний о правилах поведения при пожаре в доме в процессе выполнения заданий и создания книжки-малышки «Правила поведения при пожаре в доме» в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

- Определять правильное и неправильное поведение во время пожара при рассматривании сюжетных картинок.

- Повторять правила поведения при пожаре;

- Закреплять знания о том, что при возникновении пожара нужно звонить по телефону «101»

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;

- Способствовать опыту самостоятельного преодоления затруднения.

Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Правила поведения при пожаре в доме», карточки для задания «Найди картинку с правильным поведением при пожаре в доме», пазлы, мультимедиа, ноутбук, флешка с видеороликом.

Этапы.

1. Введение в ситуацию:

Деятельность педагога, приемы работы:

Педагог: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел Незнайка. У него случилось беда. Давайте узнаем, что же у него произошло.

Появление героя.

Незнайка: Ребята, в моем городе недавно случилась беда, мы играли с моими друзьями дома в очень интересную игру. Нужно было поджигать спички и смотреть чья сгорит быстрее. Я поджег спичку, а она как обожжет меня, я испугался и бросил ее на пол. И тут загорелись книжки, а потом и шторы. Мы испугались и не знали, что делать и кого звать на помощь, поэтому мы спрятались под кровать. Потом пришел Знайка и помог нам выбежать из дома. В итоге наш дом сгорел. И я остался без домика.

Педагог: Что случилось с домом Незнайки? Из-за чего это произошло?

Акцентные вопросы:

Хотите помочь Незнайке узнать правила поведения при пожаре в доме?

Сможете?

Деятельность обучающихся: Коммуникативная.

Дети встречают гостя, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем, проявляет желание помочь Незнайке.

Планируемые результаты:

Сформулировать «детскую» цель: Помочь Незнайке узнать правила поведения при пожаре в доме?

2. Актуализация знаний и умений.

Деятельность педагога, приемы работы:

- Рассматривание сюжетных картинок

- Беседа «Правила поведения при пожаре в доме».

Деятельность обучающихся:

Коммуникативная.

Дети рассматривают картинки, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Планируемые результаты:

Демонстрируют знания правил поведения при пожаре в доме (постараться сообщить о пожаре взрослым, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить свой точный адрес, и что горит, никогда не прятаться в шкафу или под кроватью, когда в доме горит, быстрей выбегать на улицу, рот и нос закрыть влажной тряпкой, не открывать окно).

3. Затруднение в ситуации.

Деятельность педагога, приемы работы.

«Пробное» действие».

- Выполнение задания «Найди картинку с правильным поведением при пожаре в доме»

Ребята, посмотрите на картинки, укажите ту картинку, как правильно себя вести при пожаре в доме? На какой картинке дети ведут себя неправильно?

Акцентные вопросы:

Смогли?

Почему не смогли?

Деятельность обучающихся:

Коммуникативная.

Познавательная.

Дети пытаются предложить варианты, как надо вести себя при пожаре в доме.

Деятельность обучающихся:

Сформулировать причину затруднения.

Мы не можем выполнить задание, потому что не знаем, что нужно делать, чтобы спастись от пожара.

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.

Нам надо узнать, как надо вести себя при возникновении пожара в доме, кому обращаться за помощью, куда звонить?

4.«Открытие» нового знания (способа действия).

Деятельность педагога, приемы работы:

Подводящий диалог:

- Кто может помочь справиться с заданием?

- Где можем узнать?

- Просмотр видеоролика «Правила поведения при пожаре в доме», «При пожаре звони «101».

- Выполнение задания «Найди картинку с правильным поведением при пожаре в доме»

Деятельность обучающихся:

Коммуникативная.

Познавательная.

Дети просматривают видеоролик, выполняют задание.

Планируемые результаты:

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения.

Дети предлагают свои варианты, как правильно вести себя при пожаре в доме, и куда звонить, если не получается, обращаются за помощью к воспитателю, просматривают видеоролик.

Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках….

- Проговаривают правила поведения при пожаре в доме, называют номер пожарной спасательной службы «101».

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Деятельность педагога, приемы работы:

- Собирание пазлов;

- Создание книжки-малышки «Правила поведения при пожаре в доме».

Деятельность обучающихся:

Игровая. Дети собирают пазлы.

Планируемые результаты:

Дети закрепляют знания правил поведения при пожаре в доме.

6. Осмысление.

Деятельность педагога, приемы работы:

Беседа:

-Что мы делали?

-Что мы сначала не знали?

-Какой способ нам помог справиться с затруднением?

-Что было самым интересным?

-Что было самым трудным?

Деятельность обучающихся:

Коммуникативная.

Рефлексивная. Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют занятие.

Планируемые результаты:

Дети узнали, как правильно вести себя при пожаре в доме, по какому номеру телефона звонить, чтобы сообщить о пожаре.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Правила поведения при пожаре в доме» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Правила поведения при пожаре в доме» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Танки Яна Джаведовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД