Танки Яна Джаведовна
Технологическая карта занятия «Правила поведения при пожаре в доме» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Танки Яна Джаведовна.
Тема занятия : Правила поведения при пожаре в доме.
Культурная практика: Коммуникативная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: Собирание пазла для создания книжки-малышки: «Правила поведения при пожаре в доме».
Публикация «Технологическая карта занятия „Правила поведения при пожаре в доме“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Уточнение знаний о правилах поведения при пожаре в доме в процессе выполнения заданий и создания книжки-малышки «Правила поведения при пожаре в доме» в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Определять правильное и неправильное поведение во время пожара при рассматривании сюжетных картинок.
- Повторять правила поведения при пожаре;
- Закреплять знания о том, что при возникновении пожара нужно звонить по телефону «101»
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;
- Способствовать опыту самостоятельного преодоления затруднения.
Оборудование: Сюжетные картинки на тему «Правила поведения при пожаре в доме», карточки для задания «Найди картинку с правильным поведением при пожаре в доме», пазлы, мультимедиа, ноутбук, флешка с видеороликом.
Этапы.
1. Введение в ситуацию:
Деятельность педагога, приемы работы:
Педагог: Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел Незнайка. У него случилось беда. Давайте узнаем, что же у него произошло.
Появление героя.
Незнайка: Ребята, в моем городе недавно случилась беда, мы играли с моими друзьями дома в очень интересную игру. Нужно было поджигать спички и смотреть чья сгорит быстрее. Я поджег спичку, а она как обожжет меня, я испугался и бросил ее на пол. И тут загорелись книжки, а потом и шторы. Мы испугались и не знали, что делать и кого звать на помощь, поэтому мы спрятались под кровать. Потом пришел Знайка и помог нам выбежать из дома. В итоге наш дом сгорел. И я остался без домика.
Педагог: Что случилось с домом Незнайки? Из-за чего это произошло?
Акцентные вопросы:
Хотите помочь Незнайке узнать правила поведения при пожаре в доме?
Сможете?
Деятельность обучающихся: Коммуникативная.
Дети встречают гостя, отвечают на вопросы, беседуют с воспитателем, проявляет желание помочь Незнайке.
Планируемые результаты:
Сформулировать «детскую» цель: Помочь Незнайке узнать правила поведения при пожаре в доме?
2. Актуализация знаний и умений.
Деятельность педагога, приемы работы:
- Рассматривание сюжетных картинок
- Беседа «Правила поведения при пожаре в доме».
Деятельность обучающихся:
Коммуникативная.
Дети рассматривают картинки, беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
Планируемые результаты:
Демонстрируют знания правил поведения при пожаре в доме (постараться сообщить о пожаре взрослым, позвонить в пожарную охрану по телефону 01, сообщить свой точный адрес, и что горит, никогда не прятаться в шкафу или под кроватью, когда в доме горит, быстрей выбегать на улицу, рот и нос закрыть влажной тряпкой, не открывать окно).
3. Затруднение в ситуации.
Деятельность педагога, приемы работы.
«Пробное» действие».
- Выполнение задания «Найди картинку с правильным поведением при пожаре в доме»
Ребята, посмотрите на картинки, укажите ту картинку, как правильно себя вести при пожаре в доме? На какой картинке дети ведут себя неправильно?
Акцентные вопросы:
Смогли?
Почему не смогли?
Деятельность обучающихся:
Коммуникативная.
Познавательная.
Дети пытаются предложить варианты, как надо вести себя при пожаре в доме.
Деятельность обучающихся:
Сформулировать причину затруднения.
Мы не можем выполнить задание, потому что не знаем, что нужно делать, чтобы спастись от пожара.
Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения.
Нам надо узнать, как надо вести себя при возникновении пожара в доме, кому обращаться за помощью, куда звонить?
4.«Открытие» нового знания (способа действия).
Деятельность педагога, приемы работы:
Подводящий диалог:
- Кто может помочь справиться с заданием?
- Где можем узнать?
- Просмотр видеоролика «Правила поведения при пожаре в доме», «При пожаре звони «101».
- Выполнение задания «Найди картинку с правильным поведением при пожаре в доме»
Деятельность обучающихся:
Коммуникативная.
Познавательная.
Дети просматривают видеоролик, выполняют задание.
Планируемые результаты:
Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения.
Дети предлагают свои варианты, как правильно вести себя при пожаре в доме, и куда звонить, если не получается, обращаются за помощью к воспитателю, просматривают видеоролик.
Зафиксировать новое знание (способ действия) в речи, в знаках….
- Проговаривают правила поведения при пожаре в доме, называют номер пожарной спасательной службы «101».
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.
Деятельность педагога, приемы работы:
- Собирание пазлов;
- Создание книжки-малышки «Правила поведения при пожаре в доме».
Деятельность обучающихся:
Игровая. Дети собирают пазлы.
Планируемые результаты:
Дети закрепляют знания правил поведения при пожаре в доме.
6. Осмысление.
Деятельность педагога, приемы работы:
Беседа:
-Что мы делали?
-Что мы сначала не знали?
-Какой способ нам помог справиться с затруднением?
-Что было самым интересным?
-Что было самым трудным?
Деятельность обучающихся:
Коммуникативная.
Рефлексивная. Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют занятие.
Планируемые результаты:
Дети узнали, как правильно вести себя при пожаре в доме, по какому номеру телефона звонить, чтобы сообщить о пожаре.