Дарья Золина
Технологическая карта занятия по экологическому образованию «Природный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по экологическому образованию
Тема занятия : "Природный оркестр"
Возрастная группа: младшая.
Цель: проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах.
Задачи:
Образовательная : Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы.
Развивающая : Формировать основы экологически грамотного поведения на природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Оркестр для детей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная : Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
Словарная работа: природа, звуки природы.
Средства (Материалы и оборудование) : аудиозапись звуков природы, картинки с изображением природных объектов.
Способы: использование иллюстраций, беседа, вопросы, указание, поощрение.
Форма организации: фронтальная.
Подготовительная работа (предварительная) : беседа о живой и неживой природе.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
1
2.
3. Организационно – мотивационный этап (вводный)
Основной этап
Заключительный этап Психологический настрой детей на предстоящую деятельность
Снять эмоциональную и физическую нагрузку, вызвать положительные эмоции детей.
Подвести итоги, оценить результаты деятельности
Ребята, а какое сейчас время года?
- Правильно, зима. Посмотрите картинки с изображением времен года, найдите картинку о зиме.
Давай рассмотрим с вами остальные картинки. Какое время года изображено на них? Как вы это поняли? Чем отличается лето от зимы?
Природа — это все, что нас окружает, что не создано человеком. Природа — это горы, поля, ручьи, дожди, снег.
Природа — великая волшебница, которая своим чудесным оркестром создает прекрасную музыку. Давайте ее послушаем. Сядьте поудобнее, закройте глаза и послушайте, какую музыку написала для нас волшебница — природа (журчанье ручья, шум дождя, падание снега, звуки леса, шум ветра).
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Дидактическая игра «Стань юным другом природы». Воспитатель показывает картинки : как нужно вести себя на природе, и как нельзя (нельзя ломать ветки, не разорять гнезда, не бросать мусор, не трогать маленьких птенчиков). Предлагает самостоятельно найти на картинках, где человек ведет себя правильно, а где нет.
Ребята о чем вы с вами говорили на занятии?
Что мы слушали?
В какое время года жарко? В какое время года опадают листья? В какое время года очень холодно? В какое время года тает снег и все расцветает?
Как нельзя вести себя на природе?
Вам понравилось занятие?
Зима
Находят картинку с изображением зимы
Рассматривают картины природы
Дети внимательно слушают воспитателя, запоминают
Слушают музыку, эмоционально откликаются на звуки природы
Дети повторяют движения за воспитателем
Рассматривают картинки, находят, что человек неправильно сделал и находят выход из ситуации.
Ответы детей. Рассказывают о занятии, показывая эмоции.
Подвести итоги, оценить результаты деятельности