Мария Иванова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : 2-ая младшая
Тема: «Волк и козлята»
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к жанру русской народной сказки на примере русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Волк и козлята“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
-обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, образное мышление;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Воспитатель приглашает детей.
-Детишки-ребятишки! Проходите не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.
Дети садятся на стулья в кружок.
Художественное слово.
- Ах, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Что за чудо эти сказки!
Слаще ягоды любой.
В сказке может всё случиться.
Наша сказка впереди!
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
Ребята хотите послушать сказку? Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре
Хотят послушать сказку Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность
2. Основной этап
2.1 Ознакомление с материалом Чтение воспитателем сказки, узнают героев сказки Воспитатель читает сказку. Демонстрируя картинки из книги. Практический: слушание чтения взрослым сказки. Наглядный. Принимают участие в рассматривании картинок Слушают сказку
2.2 Динамическая пауза Удовлетворение двигательной потребности детей ( либо: снятие мышечного напряжения) Воспитатель приглашает детей на физминутку.
«Козочка в лесу».
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топаем ножками)
Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой)
И снова начинаем! Практический: выполнение движений.
Наглядный: показ
Словесный: инструкция Выполняют движения по показу воспитателя Дети удовлетворят двигательную потребность.
2.3 Практическое решение проблемы Пересказ сказки, словарная работа Воспитатель похвалит детей и пригласит сесть обратно на свои места и подведет итог занятия. Словесный Пересказывают сказку Смогут пересказать сказку, узнают толкование слов
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности.
Обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.
Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, какую сказку прочитали и пересказали, какой герой больше понравился.
Предлагает пересказать новую сказку родителям или младшим (старшим) братьям (сестрам). Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.
Проявят желание пересказать сказку дома.