МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»

Мария Иванова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа : 2-ая младшая

Тема: «Волк и козлята»

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к жанру русской народной сказки на примере русской народной сказки «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей слушать художественное произведение, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе „Волк и козлята“» размещена в разделах

-обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки;

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, образное мышление;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к русским народным сказкам, умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Воспитатель приглашает детей.

-Детишки-ребятишки! Проходите не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.

Дети садятся на стулья в кружок.

Художественное слово.

- Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Что за чудо эти сказки!

Слаще ягоды любой.

В сказке может всё случиться.

Наша сказка впереди!

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»

Ребята хотите послушать сказку? Словесный: ситуативный разговор Принимают участие в разговоре

Хотят послушать сказку Дети проявят желание (готовность) продолжить начатую деятельность

2. Основной этап

2.1 Ознакомление с материалом Чтение воспитателем сказки, узнают героев сказки Воспитатель читает сказку. Демонстрируя картинки из книги. Практический: слушание чтения взрослым сказки. Наглядный. Принимают участие в рассматривании картинок Слушают сказку

2.2 Динамическая пауза Удовлетворение двигательной потребности детей ( либо: снятие мышечного напряжения) Воспитатель приглашает детей на физминутку.

«Козочка в лесу».

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу (гуляем)

Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (топаем ножками)

Головкой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой)

И снова начинаем! Практический: выполнение движений.

Наглядный: показ

Словесный: инструкция Выполняют движения по показу воспитателя Дети удовлетворят двигательную потребность.

2.3 Практическое решение проблемы Пересказ сказки, словарная работа Воспитатель похвалит детей и пригласит сесть обратно на свои места и подведет итог занятия. Словесный Пересказывают сказку Смогут пересказать сказку, узнают толкование слов

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности.

Обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились.

Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, какую сказку прочитали и пересказали, какой герой больше понравился.

Предлагает пересказать новую сказку родителям или младшим (старшим) братьям (сестрам). Словесный: разговор, вопросы Принимают участие в разговоре Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности.

Проявят желание пересказать сказку дома.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 04:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Волк и козлята»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД