Получи документы

Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Подарок Лунтику»

Чиркина Наталья Олеговна
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Подарок Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непосредственно организованной образовательной деятельности

на тему: «Подарок Лунтику».

Составила: Чиркина Наталья Олеговна

воспитатель первой квалификационной категории

Варакинский, 2023

Технологическая карта занятия

Дата проведения 20.04.2023 ФИО педагога Чиркина Наталья Олеговна

Возрастная группа воспитанников средняя направленность группы общеразвивающая

Тема занятия : «Подарок Лунтику».

Публикация «Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности „Подарок Лунтику“» размещена в разделах

Цель: развивать эстетическое чувство детей и творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования.

Психолого-педагогические задачи.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о космосе;

-активизировать словарь детей;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам неживой природы;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью клея и цветной соли.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать речь, память, мелкую моторику рук;

- развивать умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к неживой природе;

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;

- воспитывать творческую активность, прививать аккуратность в работе;

- воспитывать интерес к совместной деятельности.

Интегрируемые образовательные области – художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации занятия - изобразительная; (игровая, коммуникативная, двигательная)

Форма организации детей - занятие

Форма организации обучения - фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) - ноутбук, проектор, тонированный лист бумаги, клей ПВА, цветная соль, трафареты, кисточки, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Планируемый результат: - умеют поддерживать беседу,

- умеют разгадывать загадки,

- демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга,

- рисуют с помощью нетрадиционной техники рисования.

Предварительная деятельность с воспитанниками : просмотр иллюстраций о космосе, солнечной системе, просмотр мультфильмов и презентаций на космические темы; игры: п/и «Невесомость», «1,2,3-к планете беги»; д/и «Собери пазлы», «Солнечная система»; с/р игры «Мы – космонавты», «Полет в космос»; беседы «Что такое космос?», «Голубая планета – Земля», «Солнце и луна»; чтение художественной литературы «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»; стихи, загадки о космосе, о планетах, о космонавтах; аппликация «Космос», лепка «Ракета».

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, беседа, отгадывание загадок, художественное слово, объяснение.

Наглядные: презентация.

Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Создание образовательной ситуации -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, погладьте себя по голове, скажите: «Я молодец!».

- Молодцы! Теперь присядем с вами на стульчики. Дети смотрят друг на друга, улыбаются, гладят себя по голове.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель приветствует детей и предлагает им включиться в совместную деятельность.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность - Ребята, сегодня утром я встретила почтальона. Он мне передал конверт.

-Давайте посмотрим, что там? (Раскрываю конверт).

- Правильно, это флешка. Давайте включим её и посмотрим, что же там интересного?

Дети слушают.

Дети: флешка.

Дети положительно отвечают.

2 часть – основная

Цель: замотивировать детей на решение проблемной ситуации.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Слайд 1. Конверт.

-Ребята, а что это?

-Интересно, от кого же пришло электронное письмо?

- Хотите узнать?

- Сейчас мы с вами отгадаем загадку и тогда узнаем от кого пришло письмо.

Слайд 2. Загадка.

Упал с луны на землю я,

И говорили мне, что я лишь сон.

Потом сказали: лунная пчела.

Потом я имя для себя нашел.

Слайд 3. Портрет Лунтика.

-Где вы встречались с Лунтиком?

-А почему его зовут Лунтиком?

-А где находится луна?

Слайд 4. Луна.

-А что еще на небе есть?

Слайд 5. Солнце, планеты, звезды.

-А мы с вами на какой планете живем?

-Верно, наша планета - Земля.

Слайд 6. Земля и её спутник Луна.

-У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.

Слайд 7. Представление о Земле. Глобус.

- Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный.

- Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

-А что означает этот цвет?

-Какие цвета есть еще на глобусе, кроме голубого и синего?

-Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни.

- А как вы думаете, каким цветом изображен лес?

- Поля и пустыни?

-А горы?

- Молодцы ребята!

- Саша, расскажи нам стихотворение о Земле.

Слайд 8. Текст стихотворения.

- Молодец, Саша!

- Ребята, про нашу Землю мы многое знаем, а что вы знаете о Луне?

- Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130°, а ночью, наоборот, страшный холод -170°. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега.

- А про луну нам расскажет стихотворение Никита.

Слайд 9. Текст стихотворения.

- Очень хорошо, Никита!

- Ребята, давайте узнаем, о чем нам написал Лунтик?

Слайд 10. Письмо Лунтика.

(читаю письмо)

«Здравствуйте ребята, вот и наступил мой долгожданный день рождения, я приглашаю Вас к себе на праздник. Жду вас у себя на Луне».

- Ой, ребята, а подарка - то у нас нет. А без подарка идти в гости неудобно.

- Что же нам делать?

- Давайте мы с вами нарисуем ему в подарок картину, потому что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками.

- А рисовать мы будем самыми необычными вещами: с помощью клея и цветной космической соли. Я приготовила для вас вот такие трафареты: ракеты, планеты и солнце. Это и будет наш подарок для Лунтика.

- Согласны?

- А сейчас давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре

И ракета мчится ввысь.

- Молодцы! Хорошо размялись.

- А теперь подойдем к столу, и я вам покажу, как мы будем рисовать.

Дети: письмо.

Дети положительно кивают головой.

Дети: Лунтик.

Дети: В мультфильме.

Дети: Потому что он родился на Луне.

Дети: На небе.

Дети: Солнце, звезды, планеты.

Дети: Земля.

Дети слушают.

Дети: Голубого, синего.

Дети: Море, океан, реки.

Дети: Зеленый, желтый и коричневый.

Дети: Зеленым.

Дети: Желтым.

Дети: Коричневым.

Саша Я. Рассказывает наизусть стихотворение.

Наша Земля – это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря –

Все подарила нам наша Земля.

Помните, взрослые, помните, дети,

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любить.

(Дети слушают)

Дети: Луна находится на небе, она жёлтая, видна только ночью.

Дети слушают.

Никита Ш. рассказывает наизусть стихотворение.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам луна.

(Дети слушают).

Дети слушают.

Дети высказывают свое мнение.

Дети слушают.

Положительные ответы детей.

Дети соединяют пальцы обеих рук.

Поднимают руки над головой.

Поднимаются на носки.

Опускают руки вниз.

Хлопки в ладоши.

Поднимают руки над головой.

Дети подходят к столу.

Поддерживать интерес детей к тому, что он рассматривает и наблюдает.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте совзрослым ( Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования:

на лист бумаги наложить трафарет, затем наносим клей ПВА на нарисованные трафареты, и постепенно засыпаем их солью).

- Помните! Картина для Лунтика должна получиться красивой и аккуратной. Старайтесь, не торопитесь, выполняйте работу не спеша.

Дети смотрят.

Дети слушают.

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей Дети приступают к работе. (Воспитатель по необходимости им помогает).

- Ребята, а пока клей подсыхает, мы разомнем свои пальчики.

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

- Ребята, посмотрите, что можно ещё дорисовать на картине?

- Возьмите ватные палочки и приступайте к работе.

(Воспитатель по необходимости помогает детям).

Дети работают.

Сжимают и разжимают кулачки.

Ладони соединяют под острым углом.

Указательным и большим пальцем «делают очки» возле глаз.

Загибают по одному пальцу.

Ладонями изображают шар.

Ответы детей.

Дети дорисовывают картину. Предложить детям самим сделать выбор.

Предложить детям самим сделать выбор.

3 часть – заключительная

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Какая замечательная картина у вас получилась! Вы молодцы!

- Как вы думаете, Лунтику понравится наша картина?

Чем понравится? (задать детям вопросы, что каждому понравилось из сегодняшнего занятия).

Демонстрация работы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение о том, что больше их заинтересовало, что запомнилось.

Плавный вывод детей из занятия в самостоятельную деятельность

Воспитатель: Ну, теперь мы с вами готовы отправиться к Лунтику на День Рождение!

Дети переключаются на дальнейшую деятельность. Предложить детям поиграть в игру «День рождение».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской»Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по конструированию «Посещение мебельной мастерской» Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет, общеразвивающей направленности по конструированию.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Подарок Лунтику»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по изобразительной деятельности «Подарок Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Чиркина Наталья Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД