Елена Афанасьевна Рокина
«Дикие животные Прибайкалья». Технологическая карта педагогического мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Тема занятия «Дикие животные Прибайкалья"
Тип занятия Интегрированное
Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность.
Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику? узнать больше о животных Прибайкалья
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Прибайкалье
- Темочки
Цель создать условие для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителей животного мира
Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.
Задачи
-организовать деятельность детей по знакомству с животными Прибайкалья через просмотр презентации «Дикие животные Прибайкалья»
-организовать самостоятельную исследовательскую деятельность по знакомству с дикими животными : рысь и соболь.
-организовать рефлексивную деятельность
Планируемые результаты
- сформируется умение анализировать объекты;
- выделять существенные признаки;
- умение соотносить слова, обозначающие название животных, детёньшей;
-смогут откликаться эмоционально на информацию;
-появится отзывчивость, доброжелательность.
Материалы и оборудование
Кукла Сибирячок, картинки с изображением животных Прибайкалья, Слайды, -лиса, медведь, рысь, волк, соболь, белка; компьютерные игры - «Четвертый лишний». Звуки природы, карта Прибайкалья, муз. Игра «Медведь», билеты (геометрические фигуры круг и квадрат, смайлики, колокольчик, геометрические фигуры (квадрат, круг на стулья)
Этапы
Проблемно-ориентированный блок
Деятельность педагога
Мотивация личной заинтересованности
Акцентные вопросы:
-Кто пришел к нам в гости?
-А хотите узнать кто они?
Проблемная ситуация с затруднением:
Кто хочет познакомиться с друзьями Сибирячка?
Деятельность детей
Дети активно участвуют в разговоре, высказывают свои мнения, суждения, наблюдения.
Информационный блок
Деятельность педагога
Сибирячок приглашает в зал согласно купленным билетам.
Акцентные вопросы:
- на что похожи ваши билетики?
- где можно услышать такие звуки?
- кто может издавать такие звуки?
- назовите животных которые живут в наших лесах?
Деятельность детей
Дети берут по билетику (геометрические фигуры). Дети заходят в рабочую зону, садятся на стулья полукругом. Ответы детей-в лесу, животные.
Аналитико-практический блок
Деятельность педагога
Рассмотреть картинки животных
Гимнастика для глаз
-игра «Четвёртый лишний» с использованием ИКТ технологии;
-игра «Медведь»
Деятельность детей
Дети делятся на группы и рассматривают иллюстрации рыси и соболя.
Соединяют пальцы рук, подносят к глазам и называют воображаемых животных, описывая их внешний вид.
Оценочный блок
Деятельность педагога
Акцентные вопросы:
- Понравились вам друзья Сибирячка?
- Что нового узнали?
-Что ещё хотели бы узнать?
-Каких животных вы сегодня узнали?
Деятельность детей
Дети высказываются о том, кого они знали, а о ком впервые узнали.
Рефлексивный блок
Деятельность педагога
Сделаем смайлики: с улыбкой-было все понятно и интересно, а грустные - ещё хотите, что-то узнать
Деятельность детей
Выражают собственные чувства.