Юлия
Технологическая карта занятия «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Наблюдение за черепахой».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: расширение представлений о пресмыкающихся-черепахе.
Задачи занятия:
Обучающие: дать знания детям о характерных признаках внешнего вида и особенностях поведения черепахи.
Воспитательные: формировать положительное отношение к животным.
Развивающие: развивать познавательные интересы.
Дополнительные задачи (Словарная работа):
Публикация «Технологическая карта занятия „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
Употребление в речи слов: черепаха, твердый, крепкий и др.
Планируемые результаты занятия:
-проявляют доброжелательное отношение к животным.
-знают признаки внешнего вида и особенности поведения черепахи.
Подготовительная работа: -
Материалы и оборудование: видеоматериал о черепахах и фотографии, коробка,яйцо.
1. Организационно-мотивационный этап.
Создание у детей интереса к предстоящей деятельности.
- Ребята, давайте встанем в круг. Затем предлагаю поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п.
2. Основной этап
-Ребята, сегодня мы с вами превратимся в исследователей и отправимся изучать окружающий мир (а помогать нам будет волшебный экран и еще один помощник, с которым вы познакомитесь позже.
-Для начала мы исследуем эту коробку, в ней что-то спрятано. Просит детей хорошенько покопаться и отыскать спрятанный предмет.
(На доске вывешена картинка, закрытая замочной скважиной.) Ребенок обнаруживает яйцо с запиской.
2.1. Этап постановки проблемы
Постановка проблемы.
-Ой на яйце что-то написано: «Помогите отыскать малышу маму, а что бы узнать кто спрятался в яйце, пожалуйста найдите золотой ключик!»
- Давайте немного подумаем, кто может появиться из этого яйца? (демонстрирует яйца черепахи). (фото- подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица.)
- Вариантов у нас много, (включается музыка) ой слышите, это, наверное, наш помощник пришел, точнее приползла! Отгадайте кто это?
«Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…»
-Правильно! Ребята - знакомитесь – это водная красноухая черепаха! А зовут ее Тортила. Она помогала Буратино! Она точно поможет нам найти золотой ключик, она в этом специалист! Ой подождите Тортила хочет, что-то сказать (включаю запись голоса Тортилы).
2.2. Этап ознакомления с материалом
-Может мы сможем ее порадовать если узнаем про черепах побольше? Вы готовы ребята?
(Дети сидят полукругом перед телевизором, демонстрирую на экране фотографии с изображением черепах, сопровождая показ рассказом о черепахах.)
-Посмотрите на эти фотографии. На них изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть водные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.
-Хотите ее рассмотреть? (показываю фото черепахи).
- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Тортила черепаха водная, она живет в чистых озерах и прудах. Крайне любопытна. Если черепаха сыта, она вылезает на берег и греется под солнечными лучами. Если голодна, то неспешно плавает в поисках пищи. Посмотрите на спину черепахи. Какая она? (Твердая, крепкая).
-А теперь посмотрите на ее животик. Какой он? (Твердый, крепкий).
- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Панцирь служит для черепах надежной защитой от нападения других животных.
-Теперь посмотрите на ноги, голову и хвостик у черепахи? Какие они?
(Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти. Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками).
- Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или, когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?
- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные
черепахи, откладывают до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок.
-У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Обычно черепахи все делают медленно, но если заметит опасность, то очень быстро соскальзывает в воду!
Что же наша черепашка предлагает нам то же размяться!
Физминутка:
(Включаю видео с песенкой о черепахе).
2.3. Этап практического решения проблемы.
Решение проблемной ситуации.
Дети садятся на стульчики.
-Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны.
Предлагает детям провести эксперимент.
Задаёт детям вопросы:
-Ребята, а что же едят наши черепахи? Как вы думаете будут ли черепахи есть конфеты? (Нет).
- А что-же будут есть черепахи? (Демонстрирую фотографии на слайде водная – мясом, рыбой, специальным кормом.
-Как вы думаете, мы сумели обрадовать Тортилу? Ой ребята посмотрите, она уже нашла и принесла нам ключик.
-Давайте же откроем ключиком замочек. Снимает замок с изображения черепашонка.
-Не зря мы сегодня говорили о черепашках, значит из этого яйца вылупится маленький черепашонок. Думаю, Тортила сможет стать мамой этому малышу! А теперь ребята, черепахам пора отправляться к себе домой.
3. Заключительный этап.
Подведение итогов.
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Скажите, что вы сегодня узнали о черепахах?