Александра Мельникова
Технологическая карта занятия по произведению «Сказка о рыбаке и рыбке» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия на тему сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ф. И. О. :
Образовательная область: речевое развитие (интеграция с экологией, художественной деятельностью)
Тема занятия: чтение и анализ сказки «О рыбаке и рыбке».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: освоение норм морали поведения человека.
Задачи занятия:
Образовательные: -познакомить детей с русским народным творчеством.
Развивающие: -развивать мышление и воображение.
Воспитательные: -формировать чувство уважения и меры.
Публикация «Технологическая карта занятия по произведению „Сказка о рыбаке и рыбке“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Дополнительные задачи: закрепить умение составлять психологический портрет персонажей.
Словарная работа: ветхая землянка, невод, откуп, забранила, корыто, сварливая, простофиля, столбовая дворянка, душегрейка, парчовая на маковке кичка, чупрун, поневоле, боярин/дворянин, очи, на посылках, светёлка.
Планируемый результат: расширение словарного запаса, закрепить нормы морального поведения.
Подготовительная работа: словарная работа с пояснениями старых слов.
Материалы и оборудование: книга, цветные карандаши, альбомные листы, рабочее место (стулья или ковёр).
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приёмы. Предполагаемая деятельность детей. Предполагаемый результат.
1 Организационно-мотивационный этап.
От 3х до 5ти минут. Создать условия для коллективной работы, замотивировать детей на предстоящее занятие. Воспитатель: - Добрый день, ребята, подойдите все ко мне! Все ли подошли? Да, вижу, что все, какие умнички!
Ребята, сейчас я хочу с Вами поговорить. Вот скажите мне:
- Каких вы знаете рыбок?
Словесный: вопросы, беседа. Дети подходят к воспитателю и усаживаются на стульчики полукругом. Дают ответы на вопросы, примерные ответы:
1 вопрос: карась, акула и так далее. У детей появляться интерес к занятию. Активно отвечают на заданные вопросы.
2 Основной этап.
2.1 Этап поставки проблемы. Обучить детей находить ответы на решение конкретной проблемы (желать нужно то, что действительно необходимо). Воспитатель: - Ого сколько вы рыбок знаете, даже я столько не знаю. Мне очень приятно, что вы меня тоже учите новому. Хорошо, тогда послушайте ещё один вопрос:
- Если бы вам попалась волшебная рыбка, которая исполняла желания, чтобы вы сделали? Словесный:
Беседа, вопросы, объяснения, пояснения. Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.
Примерные ответы:
1 вопрос: загадал (а) бы желание/не загадал (а) бы
С помощью заданного вопроса создаётся проблемная ситуация и с помощью правильных ответов дети решают проблемную ситуацию.
2.2 Этап ознакомления с материалом. Настроить детей на процесс слушанья сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Воспитатель: - Спасибо ребята за ваши ответы. А я вот думаю, что рыбку можно и отпустить, если у тебя здоровы все близкие, у тебя всё есть, зачем же мучать рыбку? Желание нужно загадывать лишь тогда, если в этом есть очень и очень большая необходимость. И вот вчера я читала такую сказку, где волшебная рыбка исполняла много желаний и всё же она перестала исполнять и вовсе. Хотите узнать почему?
(ответы детей)
Тогда усаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. Словесный:
рассказ, уточнения.
Наглядный:
Показ книги. Дети отвечают на поставленные вопросы. Внимательно слушают и запоминают информацию.
Кратко знакомятся с содержанием сказки. Получают сведения об авторе и сказке.
2.3 Этап практического решения проблемы. Научить детей внимательно слушать воспитателя, вникать в суть сказки; выделять главные моменты; отвечать на вопросы педагога полным ответом; определять характер персонажей. Воспитатель читает сказку «Сказка о рыбаке и рыбке» (см. приложение).
После прочтения сказки необходимо выдержать небольшую паузу.
- Скажите ребята, о ком эта сказка?
- Как рыбак поймал рыбку?
- Что сделал рыбак с золотой рыбкой, когда поймал?
- Почему рыбак снова вернулся на море и позвал золотую рыбку?
- Какие желания исполнила рыбка?
- Что стало с бабкой в самом конце сказки?
к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто. Словесный:
Чтение, беседа, вопросы, объяснения, уточнения. Дети внимательно случают рассказ «Прятки». Отвечают на вопросы воспитателя:
1 вопрос: сказка о золотой рыбке и рыбаке
2 вопрос: он пошёл на море ловить рыбу и в сеть попала золотая рыбка.
3 вопрос: рыбак отпустил рыбку в море.
4 вопрос: жена рыбака наругала его, что тот ничего не попросил и отправила выпросить новое корыто
5 вопрос: корыто, избу, быть дворянкой, быть царицей и стать владычицей морской.
6 вопрос: всё вернулось как было. Не ценила. Дети прослушали сказку и ответили на все вопросы по теме сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
3 Заключительный этап (выход из игровой ситуации; рефлексия). Закрепить полученные знания на основе рассказа. Вывести детей из игровой ситуации. Воспитатель: -Вот мы с Вами прочитали интересную сказку, но давайте немного представим какая была землянка (напомнить, что такое землянка) у старика с бабкой. (выслушать ответы детей)
- А расскажите какой был старик, какая была бабка? (выслушать ответы детей)
- Теперь, когда мы представили какая у них, была землянка, какие они сами герои наши были, давайте нарисуем их землянку! (рисование)
Анализ занятия.
- Спасибо ребята за веселую игру, вы справились на ура. Вам понравилось это занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что для вас понятие – уважение и ценить то, что есть?
- Посмотрите на наши рисунки! Давайте сделаем выставку! Словесный:
Беседа, вопросы, объяснения, рассказ.
Наглядный:
Показ картинок.
Практический:
Собрать из разрезанной картинки целую и рассказать о характере персонажа.
Дети помогают воспитателю разложить материалы к рисованию. В процессе рисования воспитатель смотрит, нет ли сложностей у детей.
Анализ занятия.
1 вопрос: Понравилось.
2 вопрос: Мы узнали новые слова (перечисление)
3 вопрос: надо ценить то что имеешь и уважать своих близких.
4 вопрос: да Дети получили представления об уважении и закрепили нормы морального поведения.
Закрепили умение составлять психологический портрет персонажей.