Евгения Прокудина
Технологическая карта занятия по лепке «Мышонок» из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Прокудина Евгения Анатольевна, гр. 20 ДО
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия : Лепка «Мышонка» из пластилина
Возрастная группа: средняя
Цель занятия :
• созда-ние образца мышки с помощью приемов лепки (разминание, раскатывание круговыми движениями, сглаживание).
Задачи:
Обучающие:
• учить лепить мышку, передавая характерные особенности внешнего вида мышки;
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Мышонок“ из пластилина» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
• учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета;
• учить приему вдавливания шара для получения плоской формы.
Развивающие:
• формировать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение);
• развивать чувство формы, способности к композиции;
• развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
• воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;
• заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин;
• воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Дополнительные задачи:
• закреплять у детей знания о форме, и величине.
Словарная работа:
• лепить, сгладить, размять, раскатать, разделить.
Планируемый результат занятия :
• создание из пластилина мышки.
Подготовительная работа:
• рассматривание иллюстраций, где нарисована мышка, беседа о ней;
• дети определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живёт, что может есть;
Материалы и оборудование:
• подставка, пластилин, игрушка мышка, стек.
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность
педагога Методы, фор-мы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно– мотивационный этап Организация направленного внимания и формирования у детей к теме занятия. Дети, сегодня к нам пришел Гость. Хотите с ним познакомиться? Да? Но для этого вам нужно сначала от-гадать загадку. Готовы? Слушай-те внимательно!
В серой шкурке, длинный хвостик,
Ночью к нам при-ходит в гости.
Сыр, крупу и хле-ба корку,
Всё к себе уносит в норку.
Кто же маленький воришка?
Догадались? Правильно. (Мышка)
Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка)
Правильно, мышка! Молодцы!
Но, посмотрите, наша гостья грустная, она не улыбается. Давай-те спросим мышку, почему ей грустно. (Мышка, почему ты грустишь)
(Воспитатель под-носит мышку к уху). Словесная беседа.
Наглядный показ.
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя отгадывают з-гадку. Заинтересованность детей на предстоящую деятель-ность.
1.2 Озвучивание темы Озвучивание предстоящей деятельности Перечисляет пред-стоящие виды деятельности Словесное слушание Дети слушаю виды работ по предстоящей деятельности Узнают о предстоящей деятельности
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Формулировка проблемного вопроса Мышка мне сказа-ла, что у нее нет друзей и ей очень скучно одной. Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Дети, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо?
Мне так жалко нашу бедную гостью…Как же ей помочь! Конечно! Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Словесный: вопрос, об-суждение Высказывают предположения, ответы на вопросы Сформулируется проблемный вопрос
2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение определенного объема знаний и представлений об особенностях лепки из пластилина Объясняет приемы лепки, напоминает правила работы с пластилином Словесный : пояснение Узнают приемы лепки; вспоминают правила работы с пла-стилином Узнают приемы лепки
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение способами и дей-ствиями решения проблемы Организация самостоятельной деятельности детей и оказание помощи при необходимости Практический метод: лепка Самостоятельная работа Создают фигуры мышонка из пластилина
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности Как нам удалось сделать так много друзей для нашей мышки? Что было сложного? Кому бы вы хотели показать новых друзей нашей мышки? Словесный: бе-седа Все смотрят работы, отвечают на вопросы Дети подводят итоги