Елена Шахмирзоева
Технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель занятия: обеспечение гармоничного физического развития детей, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Детская цель: заниматься физкультурой и поиграть в подвижную игру.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге с выполнением заданий;
- совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений ритмично в указанном темпе;
- продолжать упражнять детей в равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Оздоровительные:
Публикация «Технологическая карта занятия по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
-использовать специальные физические упражнения для укрепления мышц туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи и др.
Развивающие:
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
Воспитательные:
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность и самостоятельность.
Подготовительная работа: различные виды ходьбы, бега, выполнение основных видов движений, разучивание игры «Мышеловка».
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, мячи по количеству детей в группе, канат, бубен, свисток.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5-6 минут)
1.1. Вводно - организационный этап. Организация детей, создание у них настроя к предстоящей деятельности, постепенная подготовка к физической нагрузке.
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Словесный: указание.
Построение в шеренгу, приветствие.
Организация детей, психологическая готовность.
1.2. Актуализация знаний.
Организация направленного внимания.
Даёт команды: «Равняйсь, смирно», «Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш».
Даёт команду на выполнение ходьбы.
Во время ходьбы дает указания:
1. Ходьба на носках, руки в стороны.
2. Ходьба на пятках, руки за спину.
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
4. Ходьба в полуприсяде, руки согнуты в локтях перед собой.
5. Ходьба в присяде, руки на коленях.
Следит за осанкой.
Дает команду на выполнение бега:
1. Медленный бег.
2. Бег с изменением направления по свистку.
Контролирует выполнение.
Даёт команду: «Шагом».
Восстановление дыхания после бега: проводит дыхательную гимнастику (упражнение «Часики»).
Словесный: указание.
Практический: строевые упражнения, различные виды ходьбы, бега.
Выполняют строевые упражнения.
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды педагога.
Переходят на ходьбу, выполняют дыхательную гимнастику. Готовность к
предстоящей деятельности, выполнение упражнений.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20-25 минут)
2.1. Комплекс ОРУ.
Выполнение комплекса ОРУ.
Даёт команду на перестроение в 3 колонны.
Показывает детям правильную технику выполнения ОРУ, следит за правильным исходным положением.
Словесный: указание.
Практический: выполнение комплекса ОРУ.
Перестроение в три колонны.
Выполняют комплекс ОРУ.
Дети подготовят свой организм к выполнению основных видов движений.
2.2. Совершенствование основных видов движений.
Ведение мяча по кругу (баскетбольный вариант).
Перестраивает детей в одну колонну для ходьбы, просит взять мячи. Объясняет технику ведения мяча.
Даёт команду убрать мячи в корзину, перестроиться в две колонны. Словесный: указания.
Практический: упражнение.
Дети выполняют перестроение в одну колонну и идут друг за другом, ведя мяч.
Складывают мячи в корзину, перестраиваются в две колонны.
Совершенствуется умение перестраиваться в одну колонну при ходьбе, вести мяч по кругу.
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют.
Повторяет технику выполнения ходьбы на гимнастической скамейке с мешочком на голове. Даёт команду на выполнение.
Словесный: указания.
Практический: упражнение.
Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Совершенствуется умение перестраиваться в две колонны при ходьбе, удерживать равновесие на уменьшенной площади опоры.
Прыжки на двух ногах через канат справа и слева попеременно, продвигаясь вперед, руки на поясе.
Перестраивает детей в одну колонну. Повторяет технику выполнения прыжков.
Даёт команду на выполнение.
Словесный: указания.
Практический: упражнение.
Выполняют перестроение в одну колонну, поточным способом выполняют прыжки.
Совершенствуется умение перестраиваться в одну колонну, прыгать на двух ногах через канат справа и слева попеременно.
2.3. Подвижная игра «Мышеловка».
Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.
Инструктор предлагает детям поиграть, напоминает правила игры.
Хвалит детей, отмечает их успехи в игре.
Словесный: постановка вопросов, указание.
Игровой: организация игровой ситуации.
Выражают желание поиграть. Слушают и выполняют действия в соответствии с указаниями. По сигналу разбегаются по площадке.
У детей формируется положительное отношение и интерес к занятиям физкультурой. Развивается быстрота реакции, ловкость и сноровка.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (4-5 минут)
Снятие напряжения у детей, переход к состоянию покоя.
Проводит релаксацию «Волшебный сон»:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, потянулись,
Улыбнулись.
Словесный: беседа.
Практический: упражнение.
Игровой: организация игровой ситуации.
Выполняют упражнения на расслабление организма.
Снятие психоэмоционального напряжения и возбуждения у детей после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия.
Подведение итогов НОД. Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.
Задаёт вопросы:
- Чем мы сегодня занимались на физкультуре?
- В какие игры играли?
-Что вам больше всего понравилось делать?
Благодарит за совместную работу.
Даёт команды: «Равняйсь, смирно», «Направо, за направляющим на выход из зала шагом марш».
Словесный: указание.
Практический: строевые упражнения.
Построение в шеренгу.
Отвечают на вопросы инструктора. Выполняют строевые упражнения.
У детей формируется положительное отношение и интерес к занятиям физкультурой.