Папки-передвижки

Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи

Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Волшебный мир сказок

Тема занятия: Дифференциация звуков [Т] и [Д].

Культурная практика: Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст :Выполнение заданий на карточках (раскрашивание букв)

Цель: Приобретение умений дифференцировать и различать звук [Т] и [Д] через игровые упражнения в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи - Учиться правильно произносить звуки [Т] и [Д];

- Отрабатывать умение дифференцировать парные согласные;

- Упражняться в четком и правильном произношении звуков;

Публикация «Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи» размещена в разделах

- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;

- Формировать умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Планируемые результаты:- Правильно произносят звуки [Т] и [Д];

- Умеют дифференцировать парные согласные;

- Умеют четко и правильно произносить звуки;

- Выслушивают и дополняют ответы друг друга.

Материалы и оборудование: Карточки с заданиями, фигурка Доктора Айболита

Этапы деятельности

1. Мотивационный этап

Деятельность педагога:

Беседа:

Педагог: Здравствуйте, ребята, послушайте слова:

Дом, двор, дети. Что между ними общего? Какой в этих словах первый звук?

Трава, тень, туча. Что между ними общего? Какой последний звук?

Сегодня мы поговорим о звуках [Т], [Д], мы будем сравнивать их друг с другом.

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы, узнают тему занятия.

Планируемый результат:

Дети включаются в работу.

2. Проблемно-Организационный этап

Деятельность педагога:

Сегодня к нам в гости пришел Доктор Айболит.

Вы знаете сказку про Доктора Айболита?

Он пришел к нам на занятие, потому что хочет научиться сравнивать звуки [Т] и [Д].

Ребята, вы хотите помочь Доктору Айболиту научиться сравнивать звуки?

А в слово доктор есть звук [Т] или [Д]?

Где он находится в начале, середине или в конце?

А в имени Айболит есть звук [Т] или [Д] А где находится звук [Т] в начале, середине или в конце?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Дети встречают гостя, отзываются ей помочь, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети отзываются помочь Доктору Айболиту, показывают свои знания.

3. Информационный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми о звуках [Д]- [Т].

Педагог: Давайте произнесем звук [Д]- теперь [Т].

Чем похожи эти звуки? Они согласные или гласные?

Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

А чем различаются эти звуки? (звук Д – звонкий, а Т – глухой)

Игра «Будь внимательнее»

Сейчас я буду называть вам слова, если вы услышите звук [Д]- хлопайте в ладоши, а если звук [Т] топайте ногами.

Физкультминутка «Доктор Айболит»

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку. (Шагают на месте)

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас. (Руки на пояс, поворот в стороны)

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем. (На носочках потянуться вверх) Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками)Ну а если заболеем – (Ладони к щекам)

Нам поможет Айболит, (Наклоны головы)

Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем)

И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).

Деятельность детей:

Коммуникативная

Игровая

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Планируемый результат:

Дети участвуют в игре и в физкультминутке. Дети дифференцируют и различают звуки [Т] и [Д]

4. Аналитико-практический этап

Деятельность педагога:

Ребята, давайте сыграем в любимую игру Доктора Айболита «Повтори», я вам буду называть слоги, а вы повторяйте за мной.

Да-та-да тя-дя-тя дна-тна-дна

То-до-то ди-ти-ди тне-дне-тне

Ду-ту-ду тэ-дэ-тэ

Хорошо, теперь давайте повторим слова:

Дом-том

доля-Толя

Дул-стул

катушка-кадушка

День-тень

Педагог: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слоги слова со звуком [Т], а вы меняйте его на [Д].

Та-та-та – да-да-да Ты-ты-ты – ды-ды-ды

То-то-то – до-до-до Ту-ту-ту – ду-ду-ду

душ – туш Дам – там

Дом – том доля – Толя

дочка - точка удочка - уточка

дома – Тома

Дуб – туп

док – ток

Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

- Выполнение задания на карточках (нужно соединить предметы с тем звуков, с которого они начинаются).

Ребята, Доктор Айболит приготовил вам задание, чтоб проверить вас.

Деятельность детей:

Коммуникативная

Игровая

Дети участвуют в упражнениях и играх, повторяют слова и слоги, меняют звук [Т] на [Д] в слогах и в словах.

Дети выполняют задания на карточках, делят по группам по признаку слова, начинающие на [Т] и слова, начинающие со звука [Д].

Дети тренируются в произношении звуков [Т] и [Д] при упражнениях.

Планируемый результат:

Дети умеют различать звуки [Т] и [Д] в слогах и словах.

5. Оценочно – рефлексивный этап

Деятельность педагога:

Беседа:

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Что мы сегодня делали?

- Чем отличаются звуки[Т] и [Д]?

- Что было самым интересным?

- Что бы самым трудным?

- Вам понравилось занятие?

Деятельность детей:

Коммуникативная

Рефлексивная

Планируемый результат:

Дети отвечают на вопросы.

Дети оценивают свою работу делают выводы, закрепляют свои знания, оценивают проведенное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи
Опубликовано: 21 июля 2024 в 19:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД