Москалева Виктория Владимировна
Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Волшебный мир сказок
Тема занятия: Дифференциация звуков [Т] и [Д].
Культурная практика: Коммуникативная деятельность
Культурно-смысловой контекст :Выполнение заданий на карточках (раскрашивание букв)
Цель: Приобретение умений дифференцировать и различать звук [Т] и [Д] через игровые упражнения в коммуникативной деятельности.
Образовательные задачи - Учиться правильно произносить звуки [Т] и [Д];
- Отрабатывать умение дифференцировать парные согласные;
- Упражняться в четком и правильном произношении звуков;
Публикация «Технологическая карта занятия для детей средней группы по звуковой культуре речи» размещена в разделах
- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа;
- Формировать умение выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Планируемые результаты:- Правильно произносят звуки [Т] и [Д];
- Умеют дифференцировать парные согласные;
- Умеют четко и правильно произносить звуки;
- Выслушивают и дополняют ответы друг друга.
Материалы и оборудование: Карточки с заданиями, фигурка Доктора Айболита
Этапы деятельности
1. Мотивационный этап
Деятельность педагога:
Беседа:
Педагог: Здравствуйте, ребята, послушайте слова:
Дом, двор, дети. Что между ними общего? Какой в этих словах первый звук?
Трава, тень, туча. Что между ними общего? Какой последний звук?
Сегодня мы поговорим о звуках [Т], [Д], мы будем сравнивать их друг с другом.
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети отвечают на вопросы, узнают тему занятия.
Планируемый результат:
Дети включаются в работу.
2. Проблемно-Организационный этап
Деятельность педагога:
Сегодня к нам в гости пришел Доктор Айболит.
Вы знаете сказку про Доктора Айболита?
Он пришел к нам на занятие, потому что хочет научиться сравнивать звуки [Т] и [Д].
Ребята, вы хотите помочь Доктору Айболиту научиться сравнивать звуки?
А в слово доктор есть звук [Т] или [Д]?
Где он находится в начале, середине или в конце?
А в имени Айболит есть звук [Т] или [Д] А где находится звук [Т] в начале, середине или в конце?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Дети встречают гостя, отзываются ей помочь, отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети отзываются помочь Доктору Айболиту, показывают свои знания.
3. Информационный этап
Деятельность педагога:
Беседа с детьми о звуках [Д]- [Т].
Педагог: Давайте произнесем звук [Д]- теперь [Т].
Чем похожи эти звуки? Они согласные или гласные?
Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)
А чем различаются эти звуки? (звук Д – звонкий, а Т – глухой)
Игра «Будь внимательнее»
Сейчас я буду называть вам слова, если вы услышите звук [Д]- хлопайте в ладоши, а если звук [Т] топайте ногами.
Физкультминутка «Доктор Айболит»
Мы весёлые ребятки,
Дружно делаем зарядку. (Шагают на месте)
Вправо раз, влево раз,
Улыбнёмся всем сейчас. (Руки на пояс, поворот в стороны)
На носочки дружно встанем,
Руки к солнышку потянем. (На носочках потянуться вверх) Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками)Ну а если заболеем – (Ладони к щекам)
Нам поможет Айболит, (Наклоны головы)
Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем)
И микстурой угостит (Ладошки мисочкой).
Деятельность детей:
Коммуникативная
Игровая
Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы.
Планируемый результат:
Дети участвуют в игре и в физкультминутке. Дети дифференцируют и различают звуки [Т] и [Д]
4. Аналитико-практический этап
Деятельность педагога:
Ребята, давайте сыграем в любимую игру Доктора Айболита «Повтори», я вам буду называть слоги, а вы повторяйте за мной.
Да-та-да тя-дя-тя дна-тна-дна
То-до-то ди-ти-ди тне-дне-тне
Ду-ту-ду тэ-дэ-тэ
Хорошо, теперь давайте повторим слова:
Дом-том
доля-Толя
Дул-стул
катушка-кадушка
День-тень
Педагог: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слоги слова со звуком [Т], а вы меняйте его на [Д].
Та-та-та – да-да-да Ты-ты-ты – ды-ды-ды
То-то-то – до-до-до Ту-ту-ту – ду-ду-ду
душ – туш Дам – там
Дом – том доля – Толя
дочка - точка удочка - уточка
дома – Тома
Дуб – туп
док – ток
Педагог: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
- Выполнение задания на карточках (нужно соединить предметы с тем звуков, с которого они начинаются).
Ребята, Доктор Айболит приготовил вам задание, чтоб проверить вас.
Деятельность детей:
Коммуникативная
Игровая
Дети участвуют в упражнениях и играх, повторяют слова и слоги, меняют звук [Т] на [Д] в слогах и в словах.
Дети выполняют задания на карточках, делят по группам по признаку слова, начинающие на [Т] и слова, начинающие со звука [Д].
Дети тренируются в произношении звуков [Т] и [Д] при упражнениях.
Планируемый результат:
Дети умеют различать звуки [Т] и [Д] в слогах и словах.
5. Оценочно – рефлексивный этап
Деятельность педагога:
Беседа:
- О каких звуках мы сегодня говорили?
- Что мы сегодня делали?
- Чем отличаются звуки[Т] и [Д]?
- Что было самым интересным?
- Что бы самым трудным?
- Вам понравилось занятие?
Деятельность детей:
Коммуникативная
Рефлексивная
Планируемый результат:
Дети отвечают на вопросы.
Дети оценивают свою работу делают выводы, закрепляют свои знания, оценивают проведенное занятие.