Татьяна Викторович
Технологическая карта занятия «Чтение произведения «Старик-годовик» Владимира Даля» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Тема занятия : Чтение произведения «Старик-годовик» Владимир Даль.
Возрастная группа : Подготовительная к школе группа.
Публикация «Технологическая карта занятия „Чтение произведения „Старик-годовик“ Владимира Даля“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Даль В.И.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Цель занятия : Ознакомление детей с произведением Владимира Даля «Старик-годовик», с включением дидактической игры и отражением результата занятия через продуктивную деятельность.
Задачи занятия :
1. Образовательные:
- Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, аннотировать сказку Владимира Даля «Старик-годовик»;
- Побуждать детей отвечать на вопросы полным ответом;
- Расширять знания детей о временах года, месяцах, неделях, днях;
- Закреплять умение детей использовать средства сгибания бумаги, владеть приемами треугольная складка.
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности, внимание и память;
- Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения продуктивной деятельности;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать двигательную активность посредствам физкультминутки и гимнастике для глаз;
- Развивать умение детей отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника рисование).
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать художественное произведение и понимать его;
- Создать благоприятный климат в группе; настроить на дальнейшую деятельность и правильно выполнять игровые действия;
- Вызвать положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.
Дополнительная задача: Закреплять знания детей о временах года, по средствам игры.
Словарная работа: старик-годовик, знойно, жать рожь.
Планируемый результат занятия : Дети внимательно слушают выразительное чтение Владимира Даля «Старик-годовик», закрепили знания детей о временах года, посредством дидактической игры и отразили результат занятия через продуктивную деятельность.
Подготовительная работа : Подготовить портрет писателя, обложку и иллюстрации произведения, подготовить текст произведения для чтения Владимира Даля «Старик-годовик», подбор игры – органайзера и физкультминутки и гимнастике для глаз, разработка дидактической игры «Времена года» и настольной игры «Выбирай-ка», подготовка материала для проведения продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: магнитная доска, альбомные листы по количеству детей, ножницы, простой карандаш.
№ Этапы, продолжительность. Задачи этапа. Деятельность педагога. Методы, формы, приемы. Предполагаемая деятельность детей.
Планируемые результаты.
1. Организационно – мотивационный этап (1 мин)
Создать благоприятный климат в группе; настроить на дальнейшую деятельность и правильное выполнение игровых действий.
Предлагает детям собраться в круг и поиграть в игру «Приветствие» :
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг
Здравствуй, друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Словесный: слова воспитателя
Игровой: выполнение игровых действий.
Протягивают вперёд правую руку
Протягивают вперёд левую руку
Берутся одной рукой с соседом
Берутся другой рукой
Качают руками
Дети настроены на дальнейшую деятельность и готовы на правильное выполнение игровых действий.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы (5 мин)
Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, аннотировать сказку Владимира Даля «Старик-годовик».
Развивать диалогическую речь детей.
Вешает на магнитную доску портрет Владимира Даля, обложку произведения «Старик-годовик». Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Владимира Даля «Старик-годовик».
Сказка «Старик-годовик» учит не забывать о том, в каком порядке идут времена года, как устроен год.
Беседа по иллюстрациям.
Словесный: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера по картинкам;
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Внимательно слушают рассказ воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации. У детей привлечено внимание, они заинтересованы предстоящей деятельностью.
У детей развивается диалогическая речь.
2.2. Этап ознакомления с материалом (6 мин)
Расширять знания детей о временах года, месяцах, неделях, днях; Воспитывать умение слушать художественное произведение и понимать его;
Развивать двигательную активность, посредством гимнастики для глаз.
Закреплять знания детей о временах года, по средствам игры; Развивать диалогическую речь детей
Развивать двигательную активность посредствам физкультминутки.
Сегодня я вам прочитаю сказку «Старик-годовик». Выразительно читает рассказ.
Гимнастика для глаз:
Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут.
Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо.
Увидят мои глазки все!
Предлагает поиграть в дидактическую игру «Времена года».
Физ. Минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Словесный: выразительное чтение, вопросы поискового характера.
Игровой: игровые действия детей
Игровой: дидактическая игра «Времена года»
Словесный: вопросы поискового характера.
Игровой: ритмичные движения по тексту
Внимательно слушают чтение рассказа.
Ребята закрывают глаза.
Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.
Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Частое моргание глазами.
Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.
Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.
Дети правильно выполняют игровые действия. Аргументируют свой ответ.
Туловище вправо, влево.
Туловище вперед, назад.
Руки вверх, потянуться.
Руки вверх, вправо, влево.
Покружиться.
У детей расширились знания о хороших и плохих поступках; у детей воспитано умение слушать художественное произведение и понимать его;
У детей развивается двигательная активность посредствам гимнастики для глаз
Дети закрепили знания о временах года, по средствам игры; У детей развивается диалогическая речь
У детей развивается двигательная активность посредствам физкультминутки.
2.3. Этап практического решения проблемы (6 мин)
Закреплять умение детей использовать средства сгибания бумаги, владеть приемами треугольная складка.
Развивать творческие способности, внимание и память;
Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения продуктивной деятельности;
Развивать умение детей отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника рисование).
Воспитатель предлагает детям сделать таких же птиц, как в рассказе В. И. Даля в технике сложения оригами.
Алгоритм действий:
Перед вами лежат листы бумаги, берем и поворачиваем одной из вершин к себе.
Складываем пополам, соединяя два противоположных угла: верхний и нижний. Должен получиться перевёрнутый треугольник.
Полученную фигуру сгибаем посредине параллельно основанию. Заготовка будет напоминать кораблик, стоящий на собственной мачте.
Переворачиваем модель. У треугольника отделяем верхний слой и сгибаем таким образом, чтобы получился ромб.
Далее заготовку складываем пополам слева направо.
Выступающую часть отгибаем назад. Это будет одно крыло птицы.
Аналогично сгибаем оставшуюся часть. Получаем второе крыло. Формируем голову. Делаем обратную внутреннюю складку, пальцем продавливая срединную линию сгиба «туловища» почти у вершины.
Хорошо проглаживаем получившуюся складку, чтобы она не расходилась. Молодцы, ребята!
Словесный: объяснение правильного выполнения задания
Практический: выполнения задания
Наглядный рассматривание образца.
Слушают объяснения воспитателя, рисуют мальчика с пальчика. У детей закрепилось умение использовать средства сгибания бумаги, владеть приемами треугольная складка;
У детей развились творческие способности, внимание и память; развилась мелкая моторика рук в процессе выполнения продуктивной деятельности; развилось умение отражать результат занятия в продуктивной деятельности (техника рисования).
3. Заключительный этап (2 мин)
Подведение итога занятия.
Вызвать положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.
Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Выбирай-ка». Выберите зеленый цвет – если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, выберите желтый цвет – если у вас были затруднения при выполнении любого задания, выберите красный – если вам не понравилось наше занятие.
Игровой: игра «Выбирай-ка»
Словесный: вопросы поискового характера
Наглядный: рассматривают картинки
Практический: выполняют игровые действия
Дети выбирают карточки. Отвечают на вопросы воспитателя.
Аргументируют свой ответ.
У детей вызван положительный, эмоциональный отклик от продуктивной деятельности и проведённом занятии.