Марина Томина
Технологическая карта занятия «Мой родной край» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Технологическая карта занятия.
Образовательные области: Познавательная,
Тема занятия: Мой родной край
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.
Задачи занятия: Обучающие: Обобщить представления о многообразии растительного и животного мира района. Развивающие: развивать способность сравнивать, систематизировать, обобщать; развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, познавательную активность. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родной природе; поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Технологическая карта занятия „Мой родной край“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа:
Планируемый результат занятия: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность. Способны воспринимать и анализировать информацию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, контролируют и оценивают свои действия. Умеют взаимодействовать друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении, у детей сформированы знания о природном мире малой родины.
Подготовительная работа: беседа с детьми о природе родного края, рассматривание альбомов «Мой край родной», загадывание загадок о животных и растениях региона.
Материалы и оборудование: песочные часы, контейнеры с наполнителем из различных круп, картинки с птицами, картинки изображающие смайлики (грустный, улыбающийся, чистый лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Таблица 1.2
№п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный этап Настроить на предстоящее занятие.
Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. Словесный (пояснение) Дети улыбаются и выполняют ритуал приветствия.
Дети проявляют мотивацию к
деятельности.
2 Основной этап
3 Этап постановки проблемы Ввести детей в проблему.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Как называется город в котором мы живем? (Ответы). Город Вельск находиться в Архангельской области - это большой, богатый регион. Тема нашего занятия «Природа родного края», поэтому искать мы будем наши сокровища. Вы уже много узнали о растительном и животном мире нашего региона и с легкостью выполните все задания! Тогда не будем терять времени! Словесный (объяснение, ответы) Дети слушают воспитателя. Извлекают информацию из речи воспитателя,
4 Этап ознакомления с материалом Обобщить представления о многообразии растительного и животного мира района.
Развивать способность сравнивать, систематизировать, обобщать.
Развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, познавательную активность.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Воспитатель загадывает загадки.
Загадки:
1. Вперевалку зверь идет.
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (Медведь)
2. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой…. (Береза)
3. В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка. (Дятел)
4. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята! - Этот великан живет в лесах нашего района.
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт. (Лось)
- Ребята у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем. У меня есть интересные карточки с изображениями птиц.
-Ребята нам нужно разложить картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Справа от меня встанут те дети, которые будут раскладывать картинки с изображением зимующих птиц, слева дети, которые будут раскладывать картинки с изображением перелетных птиц (раскладывают)
- Ребята вы очень хорошо знаете птиц нашего края!
Воспитатель:
Что за чудный водоём
Рядом лес и близко дом?
Здесь бьют лесные родники
И нет поблизости реки! (Озеро).
Думайте ребята, а подсказку найдете на столе. (На столе стоят 4 контейнера с разным наполнением, (горох, рис, пшено, манка, контейнеры от киндер сюрпризов). Игрок на ощупь должен отыскать подсказку в одной из банок. Подсказка: слово «Озеро»)
Ребята, а вы знаете, как называется озеро которое есть в нашем крае (Чёрное озеро)
«Экологический десант».
Обратить внимание детей на мусор.
У всех людей, живущих в нашем крае, всех кто любит и ценит наш край, есть одна мечта, сохранить его природу в чистоте и красоте. Как мы можем помочь им?
Чтобы наш край всегда был красивым и чистым, нам нужно научиться правильно сортировать мусор и выбрасывать его в контейнеры.
Пока бегут песочные часы, дети должны собрать мусор и рассортировать его в нужные контейнеры.
Воспитатель: Замечательно, ребята, справились с испытаниями Игровой (загадки, выполнение игровых заданий, дидактическая игра)
Словесный (ответы, объяснения)
Наглядный (рассматривание)
Дети слушают, отгадывают загадки,
Раскладывают картинки с изображением птиц.
Уточняют понятие зимующие и перелетные птицы.
Рассортировывают мусор по контейнерам.
Обобщили представление о многообразии растительного и животного мира.
5 Этап практического решения проблемы
Вы молодцы! Как хорошо вы знаете край, в котором мы с вами живём. Ребята! Как ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь мы с вами нарисуем природу нашего края. На столиках у вас лежат чистый лист бумаги и цветные карандаши (дети садятся за столы)
- Для того, чтобы начать рисовать, нам надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
А теперь приступаем к рисованию (самостоятельная деятельность детей) Словесный (речь воспитателя)
Практический (пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность) Слушают воспитателя.
6 Заключительный этап Подведение итогов. Рефлексия.
- Что интересного вы узнали сегодня?
Ребята, как бы вы выразили свое настроение после нашего занятия? Если вам понравилось наше занятие возьмите улыбающийся смайлик и поднимите его, если кому – то не понравилось и он был огорчён, возьмите грустный смайлик и покажите его.
- Когда придёте домой, обязательно расскажите родителям о том, какие сокровища есть в нашем крае. Словесный (вопросы, ответы) Делают выводы.
Ребята высказывают свои мысли о проведённом занятии. Показывают смайлики. Оцениваю т себя