Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Мой родной край» в подготовительной группе

Марина Томина
Технологическая карта занятия «Мой родной край» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта занятия.

Образовательные области: Познавательная,

Тема занятия: Мой родной край

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

Задачи занятия: Обучающие: Обобщить представления о многообразии растительного и животного мира района. Развивающие: развивать способность сравнивать, систематизировать, обобщать; развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, познавательную активность. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родной природе; поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Технологическая карта занятия „Мой родной край“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: дети имеют мотивацию к деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность. Способны воспринимать и анализировать информацию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию, контролируют и оценивают свои действия. Умеют взаимодействовать друг с другом, участвовать в коллективном обсуждении, у детей сформированы знания о природном мире малой родины.

Подготовительная работа: беседа с детьми о природе родного края, рассматривание альбомов «Мой край родной», загадывание загадок о животных и растениях региона.

Материалы и оборудование: песочные часы, контейнеры с наполнителем из различных круп, картинки с птицами, картинки изображающие смайлики (грустный, улыбающийся, чистый лист бумаги на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Таблица 1.2

№п/п Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап Настроить на предстоящее занятие.

Мой звоночек звенит, заливается. И ребята вокруг собираются. Собрались все дети вкруг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся. Словесный (пояснение) Дети улыбаются и выполняют ритуал приветствия.

Дети проявляют мотивацию к

деятельности.

2 Основной этап

3 Этап постановки проблемы Ввести детей в проблему.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Как называется город в котором мы живем? (Ответы). Город Вельск находиться в Архангельской области - это большой, богатый регион. Тема нашего занятия «Природа родного края», поэтому искать мы будем наши сокровища. Вы уже много узнали о растительном и животном мире нашего региона и с легкостью выполните все задания! Тогда не будем терять времени! Словесный (объяснение, ответы) Дети слушают воспитателя. Извлекают информацию из речи воспитателя,

4 Этап ознакомления с материалом Обобщить представления о многообразии растительного и животного мира района.

Развивать способность сравнивать, систематизировать, обобщать.

Развивать личностные качества: любознательность, самостоятельность, познавательную активность.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Поощрять навыки сотрудничества и доброжелательное отношение детей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель загадывает загадки.

Загадки:

1. Вперевалку зверь идет.

По малину и по мед

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (Медведь)

2. Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой…. (Береза)

3. В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка. (Дятел)

4. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята! - Этот великан живет в лесах нашего района.

Бесстрашен могучий лесной богатырь.

Его не пугает озёрная ширь,

И он не боится речной глубины.

Ветвисты рога его, ноги длинны.

Питается ветками, сочной травой.

В осеннее время настрой боевой:

Он в утренний час очень грозно ревёт

И рёвом соперников к бою зовёт. (Лось)

- Ребята у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем. У меня есть интересные карточки с изображениями птиц.

-Ребята нам нужно разложить картинки с изображением птиц зимующих и перелетных. Справа от меня встанут те дети, которые будут раскладывать картинки с изображением зимующих птиц, слева дети, которые будут раскладывать картинки с изображением перелетных птиц (раскладывают)

- Ребята вы очень хорошо знаете птиц нашего края!

Воспитатель:

Что за чудный водоём

Рядом лес и близко дом?

Здесь бьют лесные родники

И нет поблизости реки! (Озеро).

Думайте ребята, а подсказку найдете на столе. (На столе стоят 4 контейнера с разным наполнением, (горох, рис, пшено, манка, контейнеры от киндер сюрпризов). Игрок на ощупь должен отыскать подсказку в одной из банок. Подсказка: слово «Озеро»)

Ребята, а вы знаете, как называется озеро которое есть в нашем крае (Чёрное озеро)

«Экологический десант».

Обратить внимание детей на мусор.

У всех людей, живущих в нашем крае, всех кто любит и ценит наш край, есть одна мечта, сохранить его природу в чистоте и красоте. Как мы можем помочь им?

Чтобы наш край всегда был красивым и чистым, нам нужно научиться правильно сортировать мусор и выбрасывать его в контейнеры.

Пока бегут песочные часы, дети должны собрать мусор и рассортировать его в нужные контейнеры.

Воспитатель: Замечательно, ребята, справились с испытаниями Игровой (загадки, выполнение игровых заданий, дидактическая игра)

Словесный (ответы, объяснения)

Наглядный (рассматривание)

Дети слушают, отгадывают загадки,

Раскладывают картинки с изображением птиц.

Уточняют понятие зимующие и перелетные птицы.

Рассортировывают мусор по контейнерам.

Обобщили представление о многообразии растительного и животного мира.

5 Этап практического решения проблемы

Вы молодцы! Как хорошо вы знаете край, в котором мы с вами живём. Ребята! Как ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь мы с вами нарисуем природу нашего края. На столиках у вас лежат чистый лист бумаги и цветные карандаши (дети садятся за столы)

- Для того, чтобы начать рисовать, нам надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

А теперь приступаем к рисованию (самостоятельная деятельность детей) Словесный (речь воспитателя)

Практический (пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность) Слушают воспитателя.

6 Заключительный этап Подведение итогов. Рефлексия.

- Что интересного вы узнали сегодня?

Ребята, как бы вы выразили свое настроение после нашего занятия? Если вам понравилось наше занятие возьмите улыбающийся смайлик и поднимите его, если кому – то не понравилось и он был огорчён, возьмите грустный смайлик и покажите его.

- Когда придёте домой, обязательно расскажите родителям о том, какие сокровища есть в нашем крае. Словесный (вопросы, ответы) Делают выводы.

Ребята высказывают свои мысли о проведённом занятии. Показывают смайлики. Оцениваю т себя

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Край родной — Кашира»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Край родной — Кашира» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БУРАТИНО» Г. О. СТУПИНО МОСКОВСКОЙ.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Мой родной край» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 22:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Мой родной край» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Томина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД