МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Край родной — Кашира» (6 фото)

Лебедкова Юлия Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Край родной — Кашира»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «БУРАТИНО»

Г. О. СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной

к школе группе по теме :

«Край родной – Кашира»

Выполнил:

воспитатель 1 категории Лебедкова Юлия Владимировна

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Край родной — Кашира“» размещена в разделах

Подготовительная группа «Колобок»

Ступино, 2022 г.

Цель. Воспитание патриотических чувств и любви к своему городу.

Задачи:

Образовательные: -раскрыть историческое понятие «город»;

-продолжать знакомить с историей родного города;

- познакомить детей с символикой города – флагом и гербом.

Развивающие :

-развивать коммуникативные и речевые навыки;

- продолжать развивать связную речь, активизировать словарь по теме, развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, городу;

-патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к малой Родине.

Методы и приемы:

-Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы к детям, объяснение

-Наглядные: показ иллюстраций педагогом, демонстрация макета.

-Практические: дидактическая игра, дидактическое упражнение.

Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий с видом города, рассматривание символики города.

Оборудование: проектор, изображения достопримечательностей города, иллюстрации города Кашира, фотография герба г. Кашира.

Ход занятия

1. Вводное слово воспитателя. (3 минуты)

Воспитатель: – Сегодня мы отправимся в путешествие, прошлое и настоящее нашего города. Но прежде чем отправится, в путь нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту?

( предполагаемые ответы детей: чтобы знать дорогу, не заблудиться).

Посмотрите, на карте какие – то точки. Что означают эти точки?

( предполагаемые ответы детей: города, сёла)

Почему точки разные – большие и маленькие?

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Край родной — Кашира»

( предполагаемые ответы детей: города бывают – большие и маленькие).

Воспитатель: – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по – старинному называли град: Киев – град, Москва – град. В древние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепость. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2. Основная часть (15 минут). Путешествие в прошлое города.

Воспитатель: – Много на нашей планете городов. И у каждого есть своё имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? ( предполагаемые ответы детей: Москва, Ступино, Ожерелье) А как называется город, в котором мы живем? (Кашира).

– Полюбуйтесь на наш город с высоты. Это небольшой город с многоэтажными и одноэтажными домами, куполами церквей и предприятиями. На улицах нашего города движется много машин. В нём есть площади, парки и краеведческий музей. И сейчас с вами отправимся в прошлое нашего города. Как назывался наш город, когда его начинали строить? (Кошира).

Фото «Край родной — Кашира»

Воспитатель: - Кто знает почему такое название у нашего города?

( предполагаемые ответы детей: город расположен на реке Ока, где она широкая).

Но помимо этой версии существуют и другие: в 14 веке у истоков реки Коширка (ныне Каширка) и поселились первые каширяне. А речка дала новообразованному селу своё название. Другой вариант связан с названием реки Ока. Если вспомнить города, стоящие на ней, то можно заметить общую частицу «ка» в их названиях – Кашира, Калуга, Коломна. И может быть, там, где Ока широка – стоит Кашира, где Ока ломаная – Коломна, а где Ока луговая, там Калуга.

Воспитатель: – Кашира относится к числу немногих малых древних русских городов, сохранивших свою первоначальную живописность и пространственную открытость. Точное рождение нового поселения Московского государства сегодня не знает никто, но первое упоминание о городе встречается в 1356 году (660 лет назад). Ранее город располагался на левом берегу Оки. На береговом холме была построена огромная крепость из дерева и земли. Она была призвана защищать подступы к Москве с юга и переправу через Оку. Но после вражеских атак татар, чумы и голода, город запустел, в 17 веке крепость утратила своё оборонное значение. В связи с изменением границ Московского государства, город был перенесен на противоположный берег реки, где была построена новая крепость.

– В 18 веке Кашира начинает развиваться ещё быстрее, становиться одним из торговых центров, появляются первые промышленные предприятия. В1900 году через Каширу проводят железную дорогу. В 20 веке начали постройку Каширской ГРЭС. Появился микрорайон №2 – новый массив с многоэтажными домами.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе - фото

– В годы Великой Отечественной войны под Каширой в конце 1941 происходили тяжелые бои с немецко-фашистскими войсками генерала X.В. Гудериана. В конце ноября 1941 года части 1-го гвардейского кавалерийского корпуса генерала П. А. Белова разгромили врага, отстояв Каширу, а вместе с ней – и Москву.

– В 60 – 70 годы в связи со строительством крупного завода по производству сварочных конструкций и завода «Центролит», началась застройка третьего микрорайона Каширы с перспективным превращением его в административный и деловой центр города.

Воспитатель: - Дети, а давайте немного передохнем и сделаем разминку? Предлагаю поиграть в подвижную игру «Поделись».

Дети становятся в круг и хлопают в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет первым произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

Катилась торба с великого горба.

В той торбе –

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

Воспитатель: - Итак, продолжаем. Кроме названия у каждого города есть и другие отличительные знаки. Вы знаете какие? ( предполагаемые ответы детей: герб, флаг) Правильно, герб и флаг – опознавательно-правовые знаки, служащие официальным символом муниципального образования. Герб является отличительным знаком, на нём старались изобразить что-то очень важное для города. Каждый символ и цвет имеет своё значение. Давайте рассмотрим герб нашего города и расшифруем символы и цвета, изображенные на нашем гербе. Какие цвета присутствуют на гербе? ( предполагаемые ответы детей: жёлтый, белый, голубой, красный, черный, зелёный) Какие символы присутствуют на гербе? ( предполагаемые ответы детей: крест, дракон, змей).

Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БУРАТИНО Г Фото №2 СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подлинное описание герба гласит: «Щит, разрезанный на двое горизонтальною чертою: в верхней части щита в лазоревом поле златой крест, а в нижней части в серебряном поле, чёрный с червлеными крыльями и увенчанный златым венцом дракон, представляющий герб Казанский, в напамятование, что сей град при Великом Князе Василии Иоанновиче, был дан в удел Абдыл Летифу, снизверженному Царю Казанскому; а верхняя часть щита показует, что он и тогда не выходил из под Российской державы».

В 2010 г. герб немного изменился «В пересечённом лазоревом и серебряном поле вверху – золотой греческий крест; внизу – на зелёной земле чёрный дракон с золотым клювом, лапами и короной и с червлёными глазами, языком, изрыгаемым пламенем и крыльями».

– Ребята, а вы знаете что означают цвета на гербе?

(предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Золото – символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта. Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Голубой цвет – символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений; цвет бескрайнего неба. Зелёный цвет – символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста. Красный цвет – символ труда, силы, мужества, красоты и праздника. Чёрный цвет – символ мудрости, скромности, вечности бытия).

Воспитатель: - Дети, у меня для вас есть игра «Будь внимателен».

На столе лежат карточки с изображение гербов разных городов, также карточка с изображение герба Каширского района Воронежской области, дети по очереди выходят, берут карточку и определяют, это герб Каширы или нет, помещая их на разные мольберты. Затем все вместе проверяют правильно ли всё выполнили).

– Ещё одним отличительным знаком, является флаг. Давайте рассмотрим флаг нашего города и расшифруем символы и цвета, изображенные на нашем флаге

( предполагаемые ответы детей: похож на герб).

Воспитатель: -Флаг создан с учётом герба, который разработан на основе исторического герба уездного города Кашира. «Прямоугольное двухстороннее полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из трёх неравных горизонтальных полос – голубой, белой и зелёной, в соотношении 5: 4:1; посередине верхней половины полотнища – жёлтое изображение равноконечного креста; посередине нижней, поверх двух нижних полос – изображение коронованного огнедышащего дракона, воспроизведённое чёрным, жёлтым и красным цветами».

3. Заключительная часть (3 минуты).

– Мы с вами одна большая семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.

– В каком городе мы живем?

Ответы детей: Кашира.

А как следует называть жителей нашего города?

Ответы детей: каширяне

– Вы любите свой город, свою землю? Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Всякому мила, родная сторона.

Где родился, там и пригодился.

Дома и стены помогаю.

Родная землица и во сне снится.

Воспитатель: Дети, давайте отметим еще один город на карте Московской области, с которым мы сегодня познакомились поближе.

Фото №3 Конспекты занятий

– Ребята, а у вас есть любимые места в городе. Давайте все встанем в круг и передавая клубочек друг другу, называть то место, которое вам дорого.

4. Рефлексия.

– Нам пора возвращаться из нашего путешествия.

– Давайте ещё раз вспомним, как называется наш город?

– Какие символы города вы знаете?

– Что изображено на гербе и флаге?

Герб городского поселения Кашира подчёркивает историческую, культурную и геральдическую преемственность, неразрывную связь многих поколений жителей города; показывает внимательное отношение каширян к своему наследию.

Золото — символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.

Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Голубой цвет — символ чести, благородства, духовности, возвышенных устремлений; цвет бескрайнего неба.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Край родной — Кашира»
Опубликовано: 26 октября 2024 в 13:51
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Край родной — Кашира»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедкова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД