Морозова Лариса Васильевна
Содержание ООД по составлению описательных рассказов с использованием сенсорно-графической схемы по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание ООД
по составлению описательных рассказов
с использованием сенсорно-графической схемы
по лексической теме «Комнатные растения»
Цель: закрепление и расширять представления детей о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними.
Задачи:
Публикация «Содержание ООД по составлению описательных рассказов с использованием сенсорно-графической схемы по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Образовательные: расширить и уточнить знания детей о комнатных растениях, учить составлять описательный рассказ по лексической теме с использованием картинно-графической схемы.
Развивающие: развивать объем словесной памяти; продолжать учить детей использовать в речи распространенные предложения;
Воспитательные: развивать навык взаимодействия, воспитывать интерес к окружающему миру; желание ухаживать за растениями.
Коррекционные: развивать тонкую моторику, произвольное внимание, творческое воображение, координации речи с движением, слухового и зрительного внимания.
Словарная работа:
существительные: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес-ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по-доконник;
прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;
глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.
Подготовительная работа: беседы «Комнатные растения у тебя дома» «Польза комнатных растений для человека», дидактические упражнения «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай один, два,, пять», рассматривание иллюстраций различных видов комнатных растений; чтение рассказов Л. Скребцова «История о щучьем хвост», «Лекарство в цветочных горшках», «Стойкий бальзамин».
пальчиковая гимнастика «на окошке цветок»; загадывание загадок по теме; подвижные игры; подбор сюжетных картинок и составление картинно-графической схемы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, картинно-графическая схема «Комнатный цветок», лейка, брызгалка, палочка для рыхления земли, тряпочка для протирания листьев, мяч, д/и «Растение и его части», предметные картинки комнатных растений (гибискус, фиалка, фикус, кактус, алоэ, комнатные цветы фиалка и герань.
Планируемые результаты освоения лексической темы: дети умеют использовать в своей речи названия комнатных растений; показывают их по просьбе, узнают на изображениях; различают их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки; отличают части растения (корень, стебель.); знают о пользе комнатных растений, для чего их разводят; знают о том, как надо за ними ухаживать; имеют понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями.)