Айнаш Куулар
Технологическая карта занятии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Число и цифра 4.
Возраст детей: 4 г
Область: Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: познакомить с цифрой 4;
Задачи:
Образовательные: 1. познакомить с цифрой 4;
2. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Продолжать учить дорисовать рисунок из готовых форм.
Развивающие:
1. Способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
2. Развивать графические навыки, уметь различать геометрических фигуры и цвета.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей познавательный интерес познакомить с цифрой 4
2. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.
Материалы и оборудование: цифры 1, 2,3,4; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, чайной, кухонной, столовой посуды; кухонные посуда.
Методические приемы: словесные – беседа, объяснение; практические,самостоятельная работа; игровые – игровая мотивация, контроля - анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом.
Словарная работа: Чайник-хонек, кастрюли- сакпыннар, тарелки – тавактар, стаканы – стаканнар.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о посуде, рассматривание картинок.
Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
Вводная часть Организационный момент - Здравствуйте, дети!
Давайте поприветствуем друг друга.
- Подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку и гостям нашим. Отлично! Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
1 мин
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия - Ребята, к нам сегодня на занятие пришел Незнайка. Он пришел не с пустыми руками, а с заданиями и вопросами, на которые он сам не смог ответить. Мы должны с вами помочь ему и найти правильные ответы. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Дети совместно с воспитателем повторяют счет до 3. Знакомство с цифрой 4.
10 мин
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД 1).Цифра и число 4.
-Сегодня на занятии мы познакомимся с числом и цифрой
А с какой – узнайте.
Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько
О какой цифре я говорю
Кто отгадал загадку мою?
Ответ: Четыре 1 мин
2). Отгадайте:
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
А зовут его …
2) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - …
3) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Лишь на круглую фигуру.
Ну, конечно, это …
4) Растянули мы квадрат,
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… 1. (квадрат).
2. (треугольник).
3. (круг)
4. (прямоугольник). 2 мин
Актуализация знаний 2).Счет до 3.
Порядковый счет до 3.
-А, теперь играем в игру. Игра «Кухонные посуды»
-Ребята, обратите внимание на доску, что вы там видите?
-Правильно, посуда.
-Давайте сосчитаем их по порядку.
-Сегодня мы какое число учили?
-Кастрюли, чайник и тарелки
1-й – 1 чайник
2-й – 2 кастрюли
3-й – 3 тарелки
4-й – 4 стаканы 3 мин
«Минутка здоровья»
Мультимедийная физминутка
4).Задание «Дорисуй».
-Ребята, Незнайка нам дала задание, вы должны дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по четыре.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
-Ребята, давайте немножко отдохнем, встали круг
-Молодцы, какие вы все ловкие и умные.
5).Подвижные игры
-А, теперь играем сюжетную игру
Кто скорее перенесет посуду
«Накрой на стол».
Дети совместно делает движения мультимедийной физминутки.
-Угощайте гости! 2 мин
2 мин
5 мин
2 мин
Заключительная часть
Систематизация знаний О чем сегодня мы узнали Дети совместно с воспитателем глубже познакомятся о цифре 4, порядковый счет до 3 и геометрические фигуры. 1 мин
Рефлексия
Итог занятия -На занятии кто к нам пришла?
-С какой цифрой сегодня мы познакомились? Молодцы! Дети дают ответы. 1 мин