Папки-передвижки

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»

Наталия Федосова
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Экология и мы»

2. Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей, обращение внимания дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, формирование осознанно – правильного и бережного отношения к миру природы. 3. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Технологическая карта внеклассного мероприятия „Экология и мы“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

3. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

4. Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы;

2. Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, игры;

3. Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, опираясь на образы сказочных героев;

2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.

4. Планируемые результаты:

Предметные:

1) Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2) Расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.

3) Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение и углубление представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и явлениями природы через экспериментирование, расширение знаний о правилах поведения в природе.

4) Формирование эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, развитие навыков применения полученных знаний на практике.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Выполняют поставленные задачи.

-Самостоятельно организуют свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

-Корректируют свои ошибки и устраняют недочеты.

Коммуникативные УУД:

-Участвуют в диалоге, слушают и понимают других, выскажут свою точку зрения на поступки, события.

-Договариваются друг с другом.

-Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Познавательные УУД:

-Подробно пересказывают прочитанное и прослушанное.

-Извлекают информацию, представленную в разных формах.

-Сопоставляют и выделяют главное из информации, полученной из беседы с учителем и одноклассниками.

Личностные:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

6. Оборудование:

Декорации болота, луга, машина времени, корзинки с цветами, обручи, конфеты, колба, емкости с водой, вата, песок, мешки для мусора, мусор (банки, бумага, коробки, мультимедийный проектор.

7. План занятия

-Вводная часть

-Основная часть

-Заключительная часть

Этап занятия Задачи этапа (планируемый результат) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Используемые формы, методы, приемы и средства Формируемые УУД

1. Вводная часть Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.

-Совершенно верно, это экология.

-Как вы думаете, что такое экология?

-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.

Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную

деятельность, говорят пожелания друг другу.

Разгадывают ребус. Форма организации – фронтальная.

Метод - беседа - вступление. Ком:слушать и понимать речь учителя, соблюдають нормы речевого этикета, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками.

Личн:

Проявлять желание

учиться.

Регулят: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Основная часть Проверить знания обучающихся о экологии Определить цель и задачи предстоящей деятельности.

Составить план деятельности.

Обеспечить восприятие детей новым учебным материалом, сформировать элементарные представления об изучаемом вопросе. Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии.

-И первый будет назваться – природа.

-Скажите мне, что такое природа?

-Верно! Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам слова, а вы говорите природа это, или нет.

-Молодцы, ребята.

-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?

-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?

-Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача разместить данные картинки на свои места. Живая природа – справа, неживая – слева.

-Прочитайте название следующего раздела на слайде.

-Ребята, что такое солнце?

-Солнце - звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце играет исключительную роль для человечества как первоисточник большинства видов энергии. Жизнь в известной нам форме была бы невозможна, если бы Солнце светило немного ярче или немного слабее.

-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?

-Верно. А почему, как вы думаете?

-Правильно. Следующий раздел – вода.

-Воды у нас много, верно?

-Так, может тогда не стоит её беречь?

-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.

-Вода – очень интересное вещество. Знаете ли вы, какие бывают состояния воды?

-Да, совершенно верно!

-Как же мы всё-таки может заботиться о воде?

-Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

-Отгадайте загадку.

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

-Что вы знаете о воздухе?

-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

-Ребята, а каким именно газом мы дышим?

-А откуда мы получаем кислород;

-Молодцы!

-Сейчас немного разомнемся. Динамическая пауза.

-Мы поговорили об основных разделах экологии.

-Простите слова на экране.

-О чем говорят эти слова?

-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.

-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

-Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

-Хорошо! Молодцы!

Слушают учителя

-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;

Игра.

-живая и неживая;

-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;

Выполняют задание

-солнце;

-это звезда;

-голубого;

-голубым цветом изображена вода;

-да;

-нет, воду беречь надо всегда;

Слушают учителя

-жидкое, твёрдое, газообразное;

Предположения детей

Слушают учителя

-воздух;

Предположения детей

Слушают учителя

-кислородом;

-кислородом нас снабжают растения;

Выполняют задание

-беречь и охранять;

-о том, что мы должны беречь и охранять природу;

Слушают учителя

-загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т. д.

Слушают учителя

Рассказы детей

Форма организации – фронтальная.

Метод- беседа.

Комм:грамотно оформлять свои мысли в устной речи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Устанавливать и соблюдать очередность действий, кооректно сообщать однолкассникам об ошибках.

Позн:анализировать различные объекты, извлекать информацию из разных источников, уметь самостоятельно делать выводы.

Рег:определять цель учебной деятельности самостоятельно. Выделять и осознавать то, что уже усвоено.

Личн:формировать интерес к изучению и познанию нового.

Пред:подбирать слова на основе ряда ассоциативных слов.

Личн: развивать любовь к окружающей среде.

3. Заключительная часть Оценить деятельность детей на занятии.

Подвести итоги своей деятельности. Выяснить настроение детей по окончании занятия. -Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.

-Что же такое экология?

-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать?

-Ребята, сегодняшняя тема очень важна. И это занятие станет началом нашего большого проекта по защите экологии. До свидания!

-экология – это наука о местообитании, проживании.

Ответы детей

Форма организации - фронтальная

Метод – беседа

Прием – постановка оценочного вопроса

Рег:осуществляют самооценку и взаимооценку работ.

Комм: выслушивают мнение учителя, своих одноклассников. вести диалог, высказывать мнение, отвечать развернуто на вопросы.

Личн: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой одноклассников и учителя. Внимательно относиться к своим переживаниям, настроению, самочувствтию по окончании занятия.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст)Технологическая карта проекта «Космос» (старший возраст) Вид проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители. Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 11:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Федосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД