Наталия Федосова
Технологическая карта внеклассного мероприятия «Экология и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Экология и мы»
2. Цель: Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире и взаимоотношениях его обитателей, обращение внимания дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, формирование осознанно – правильного и бережного отношения к миру природы. 3. Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта внеклассного мероприятия „Экология и мы“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2023
1. Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
2. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
3. Формировать умения и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
4. Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы;
2. Развивать творческие способности, фантазию, память, сообразительность, находчивость, мышление в передаче образов, используя стихи, песни, игры;
3. Воздействовать на развитие эмоциональной сферы у детей посредством музыки, поэзии, фольклора.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение, чувства сопереживания и любви к миру природы, способность видеть ее красоту и неповторимость, опираясь на образы сказочных героев;
2. Воспитывать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
4. Планируемые результаты:
Предметные:
1) Развитие у детей любознательности, внимания, мышления, памяти, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
2) Расширение кругозора, формирование навыка установления причинно-следственных связей, оценки своих и чужих поступков.
3) Формирование ярких, конкретных представлений о природе, расширение и углубление представлений о связях и отношениях между отдельными предметами и явлениями природы через экспериментирование, расширение знаний о правилах поведения в природе.
4) Формирование эмоционально положительного отношения к природе, умения бережного отношения к объектам природы, развитие навыков применения полученных знаний на практике.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-Выполняют поставленные задачи.
-Самостоятельно организуют свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
-Корректируют свои ошибки и устраняют недочеты.
Коммуникативные УУД:
-Участвуют в диалоге, слушают и понимают других, выскажут свою точку зрения на поступки, события.
-Договариваются друг с другом.
-Отстаивают свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета
Познавательные УУД:
-Подробно пересказывают прочитанное и прослушанное.
-Извлекают информацию, представленную в разных формах.
-Сопоставляют и выделяют главное из информации, полученной из беседы с учителем и одноклассниками.
Личностные:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
6. Оборудование:
Декорации болота, луга, машина времени, корзинки с цветами, обручи, конфеты, колба, емкости с водой, вата, песок, мешки для мусора, мусор (банки, бумага, коробки, мультимедийный проектор.
7. План занятия
-Вводная часть
-Основная часть
-Заключительная часть
Этап занятия Задачи этапа (планируемый результат) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Используемые формы, методы, приемы и средства Формируемые УУД
1. Вводная часть Обеспечить комфортную обстановку для работы на занятии и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию, активизировать внимание детей. Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.
-Совершенно верно, это экология.
-Как вы думаете, что такое экология?
-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную
деятельность, говорят пожелания друг другу.
Разгадывают ребус. Форма организации – фронтальная.
Метод - беседа - вступление. Ком:слушать и понимать речь учителя, соблюдають нормы речевого этикета, участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками.
Личн:
Проявлять желание
учиться.
Регулят: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
2. Основная часть Проверить знания обучающихся о экологии Определить цель и задачи предстоящей деятельности.
Составить план деятельности.
Обеспечить восприятие детей новым учебным материалом, сформировать элементарные представления об изучаемом вопросе. Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии.
-И первый будет назваться – природа.
-Скажите мне, что такое природа?
-Верно! Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам слова, а вы говорите природа это, или нет.
-Молодцы, ребята.
-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?
-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?
-Сейчас посмотрите на экран. Ваша задача разместить данные картинки на свои места. Живая природа – справа, неживая – слева.
-Прочитайте название следующего раздела на слайде.
-Ребята, что такое солнце?
-Солнце - звезда, вокруг которой обращаются Земля и другие планеты Солнечной системы. Солнце играет исключительную роль для человечества как первоисточник большинства видов энергии. Жизнь в известной нам форме была бы невозможна, если бы Солнце светило немного ярче или немного слабее.
-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?
-Верно. А почему, как вы думаете?
-Правильно. Следующий раздел – вода.
-Воды у нас много, верно?
-Так, может тогда не стоит её беречь?
-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.
-Вода – очень интересное вещество. Знаете ли вы, какие бывают состояния воды?
-Да, совершенно верно!
-Как же мы всё-таки может заботиться о воде?
-Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.
-Отгадайте загадку.
Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
-Что вы знаете о воздухе?
-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.
-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.
-Ребята, а каким именно газом мы дышим?
-А откуда мы получаем кислород;
-Молодцы!
-Сейчас немного разомнемся. Динамическая пауза.
-Мы поговорили об основных разделах экологии.
-Простите слова на экране.
-О чем говорят эти слова?
-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.
-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?
-Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»
-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.
-Хорошо! Молодцы!
Слушают учителя
-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;
Игра.
-живая и неживая;
-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;
Выполняют задание
-солнце;
-это звезда;
-голубого;
-голубым цветом изображена вода;
-да;
-нет, воду беречь надо всегда;
Слушают учителя
-жидкое, твёрдое, газообразное;
Предположения детей
Слушают учителя
-воздух;
Предположения детей
Слушают учителя
-кислородом;
-кислородом нас снабжают растения;
Выполняют задание
-беречь и охранять;
-о том, что мы должны беречь и охранять природу;
Слушают учителя
-загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т. д.
Слушают учителя
Рассказы детей
Форма организации – фронтальная.
Метод- беседа.
Комм:грамотно оформлять свои мысли в устной речи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Устанавливать и соблюдать очередность действий, кооректно сообщать однолкассникам об ошибках.
Позн:анализировать различные объекты, извлекать информацию из разных источников, уметь самостоятельно делать выводы.
Рег:определять цель учебной деятельности самостоятельно. Выделять и осознавать то, что уже усвоено.
Личн:формировать интерес к изучению и познанию нового.
Пред:подбирать слова на основе ряда ассоциативных слов.
Личн: развивать любовь к окружающей среде.
3. Заключительная часть Оценить деятельность детей на занятии.
Подвести итоги своей деятельности. Выяснить настроение детей по окончании занятия. -Итак, ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего занятия.
-Что же такое экология?
-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать?
-Ребята, сегодняшняя тема очень важна. И это занятие станет началом нашего большого проекта по защите экологии. До свидания!
-экология – это наука о местообитании, проживании.
Ответы детей
Форма организации - фронтальная
Метод – беседа
Прием – постановка оценочного вопроса
Рег:осуществляют самооценку и взаимооценку работ.
Комм: выслушивают мнение учителя, своих одноклассников. вести диалог, высказывать мнение, отвечать развернуто на вопросы.
Личн: признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой одноклассников и учителя. Внимательно относиться к своим переживаниям, настроению, самочувствтию по окончании занятия.