Старкова Анна
«Растения Красной книги Свердловской области». Технологическая карта виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Растения Красной книги Свердловской области».
Цель: формировать знания детей о некоторых представителях растительного мира, занесенных в Красную книгу Свердловской области : Жирянка альпийская, Ирис сибирский, Лапчатка снежная, Ковыль перистый, Кувшинка четырехгранная.
Задачи:
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красная книга
- Красная книга. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Свердловская область, родной край
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Образовательные: обогащать представления детей о редких видах растений Свердловской области.
Развивающие: совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Воспитательные: воспитывать желание правильно вести себя в природе; формировать доброжелательное отношение к сверстникам в ходе дидактической игры.
Речевые: развивать умение пользоваться краткой и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса; активизировать природоведческий словарь детей.
Пространственно-временной ресурс: группа, 30 минут.
Содержание:
-намечает тему,
-определяет цель, программное содержание,
-уточняет объем знаний для усвоения,
-определяет приемы руководства деятельностью детей,
-формулирует вопросы,
-продумывает содержание и характер пояснений,
-сообщает цель экскурсии.
Педагог привлекает внимание воспитанников: показывает карту Урала. Задает обучающимся наводящие вопросы.
- Что у меня в руках, ребята?
- Какая территория изображена на этой карте?
- Верно, это карта Урала! А мы с вами где живем?
- Чем же богат Урал, ребята?
- Как вы много богатств Урала знаете, молодцы.
- Ребята, а вы видели этот цветок? (Иллюстрация ромашки, как он называется? А кто-нибудь видел этот цветок? (Воспитатель показывает иллюстрацию растения Астрагал Болотный)
- И я тоже не видела, ребята. Это Астрагал Болотный, а как думаете, почему вы его не видели, а ромашку видели, он же тоже растет на Урале?
- Чтобы узнать больше редких растений нашего края, мы отправимся с вами на виртуальную экскурсию. Воспитатель раздает воспитанникам билеты. – Занимайте свои места, согласно, номеру на билете!
-организация образовательного пространства,
-знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности,
- создание проблемной ситуации, требующей разрешения,
-направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.
- Сегодня мы узнаем о видах растениях Свердловской области, которые занесены в Красную книгу. Почему они занесены в Красную книгу, ребята? А почему же они исчезают?
- Первое растение, с которым мы познакомимся: Жирянка Альпийская, хищное насекомоядное растение. Посмотрите на фото, какая она? Жирянка очень тонко реагирует на изменение климата и загрязнение окружающей среды. А кто загрязняет окружающую среду, ребята? Можно это делать?
- Ирис сибирский. Какого цвета этот цветок? Кто-нибудь его видел, ребята? Причинами его редкого существования являются сбор цветков в букеты и выпас скота (домашнему скоту-коровам, овцам, лошадям… разрешается на открытом воздухе потреблять растительность).
- Лапчатка снежная. Опишите ее, ребята. Она растет по скалам вдоль рек, на склонах гор. Как думаете, почему это исчезающий вид? Потому что люди добывают полезные ископаемые и занимаются туризмом в горах.
- Ковыль перистый. Внимательно посмотрите на представленные фотографии, ребята. Как думаете, почему у этого растения такое название? Угрожающие факторы: вспашка земель (т. е. рыхление, выпас скота, сбор в букеты.
- Кувшинка четырехгранная. Какая красота, вам нравится, ребята? Где она произрастает, кто знает? Присмотритесь к фотографии, где находится цветок? Вы очень сообразительные, ребята! Все верно, кувшинка произрастает в водоемах, но из-за их загрязнения, сборов на букеты, а также сбора в лекарственных целях она является редким видом.
Физкультминутка
В поле я гуляю, ноги поднимаю (Ходьба на месте с высоким подниманием колена).
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всех увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад. (Несколько вдохов носом).
Рвать не буду я цветы (Выпрямиться, повороты головы вправо-влево).
Много будет красоты. (Развести руки).
- Ребята, какие еще цветы нашей области знаете, какие встречали на улицах? Как думаете, что нужно делать, чтобы они тоже не стали исчезающими видами? Как вы считаете, нужно ли поддерживать и выращивать исчезающие виды растений и почему?
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Подведение итогов
- О чем было наше занятие? Какие растения вам понравились? Что нужно делать, чтобы сохранить редкие растения?
- Вы меня порадовали своей сообразительностью и правильными ответами. Вы активно участвовали в игре «Найди лишнее, что бы вы хотели повторить еще?
- Оцените себя по шкале самооценки, ребята.