наталия ермакова
Конспект интегрированного занятия «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – весна, ее характерными особенностями (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, на карнизах крыш висят сосульки, которые тают и капают);
Учить рисовать нетрадиционным методом на листе пластелином, примазывая его пальчиком – капельки;
Развивать речь детей, мелкую моторику рук;
Воспитывать желание заниматься.
Словарная работа: капель, сосульки, весна, лужи.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихов о весне, рассматривание картин, иллюстраций, беседы о весне, наблюдения за капелью, разучивание подвижных игр, сделай солнышку лучики из прищепок – игровое упражнение.
Интеграция : познание, коммуникация, худ. творчество, социализация, здоровье.
Демонстрационный материал: мольберт, фланелеграф с картинками аппликации (солнышко, ручейки, лужи, птицы, звери); модель сосулек с капельками, звукозапись «Весенняя капель», панно – солнце, тучка, модель луж из картона.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением сосулек, пластелин синего цвета, лодочки из бумаги.
Образовательная деятельность: Дети здороваются с гостями. На окне модель солнца прикрытая тучкой. Приглашаю детей подойти к окну.
Дети что-то не видно сегодня солнышка. Наше солнышко спряталось за тучку, оно еще спит?
Прошу ребенка рассказать стихотворение. Солнышко тебя услышит и проснется.
Солнышко, солнышко, ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко, покажись нам лучше!
Не просыпается наше солнышко, не улетает тучка. Нужен ветерок. Предлагаю детям подуть. Дети дуют. Убираю тучку закрывающую солнце. Вот и проснулось солнце, выглянуло. Дети хлопают в ладоши.
В. Ребята, скажите какое оно?
Дети. Теплое, яркое, веселое, лучистое, доброе.
Если дети затрудняются, надо попросить повторить слова предложенные воспитателем.
В. Как называется время года? К нам пришла Весна.
Прошу повторить 2-3 детей. Всем вместе, хоровой ответ. Весна.
В. Солнышко теплое, яркое и лучистое бывает весной.
Что такое весна, вы сейчас узнаете. Я вам покажу и расскажу.
Дети садятся на стульчики возле мольберта. Выставляю на мольберт картинки сопровождая стихотворением.
Утром солнышко проснулось (Выставляю солнце)
Улыбнулось, потянулось. Стало солнце припекать и вокруг все согревать. Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек. (Ручеек, лужи). Рады солнцу птицы, звери (выставляю картинки зверей, птиц) и конечно детвора.
Вот что такое весна. А теперь послушайте звуки весны. Включаю фонограмму «Звуки весны».
Какие звуки услышал Илюша, Вика, Вера? Ответы детей.
Весна идет, нас гулять зовет.
Физкультминутка. Подвижная игра «Не наступи в лужу». Дети ходят под звуки бубна по ковру, стараются не наступать в «лужу».
После игры приглашаю детей сесть за стол.
Показываю модель сосулек с капельками.
В. Дети, что это? Ответы детей (Сосульки, капельки).
Сосульки на солнце тают и капают на землю. Кап, кап.
Предлагаю послушать звуки капающей капели (Игра на треугольнике).
В. Я вам покажу как надо вылепить капельки из пластелина. Беру пластелин, обращаюсь к детям назвать его цвет.
Показ метода рисования пластелином капелек на листе
Надо отделить от большого куска пластелина маленький кусочек, приложить его к листу и размазать пальцем, движением сверху вниз. Получилась капелька.
А теперь попробуйте, вы. Дети выполняют работу под фонограмму
«Звуки весны». После выполнения детьми задания, прошу выйти из-за стола. Хвалю детей. Вы сегодня большие молодцы, разбудили солнышко, узнали о весне, вылепили веселую капель.
Я вам подарю лодочки, которые вы будете пускать в тазу с водой.
Дети заканчивают занятие игрой.