Лучший педагог года

Технологическая карта «В гостях у народных мастеров» с применением ИКТ

Наталья Пермина
Технологическая карта «В гостях у народных мастеров» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД «В гостях у народных мастеров»

Технологическая карта НОД

Тема: «В гостях у народных мастеров».

Тип зан-я: итоговое занятие по изобразительному искусству.

Группа: подготовительная

Цели:

Публикация «Технологическая карта „В гостях у народных мастеров“ с применением ИКТ» размещена в разделах

Образов. : закрепить знания детей о народных художественных промыслах русских мастеров, в частности, хохломской, дымковской, городецкой, филимоновской, гжельской росписей. Обобщить представления об особенностях росписей, элементах узора, колорите, композиции.

Развив. : активизировать употребление в речи названий предметов, материалов промыслов; развивать умение детей сравнивать и группировать предметы по их признакам, совершенствовать диалогическую речь, закрепить технические приемы рисования концом кисти и мазком; развить воображение, память, мелкую моторику, чувство цвета и эстетическое восприятие.

Воспитат. : воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, воспитывать индивидуальные творческие способности; воспитывать эстетический вкус, интерес к народным промыслам, обогатить эмоциональную, интеллектуальную сферу.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран; презентация по народным промыслам; диск с записью русской народной музыки, колонки. Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымково, Филимонова. Скульптуры малых форм.

Для детей - кисти, подставка для кистей, тряпочка, краски, клеенка, салфетки, стаканчики с водой, палитра; глиняные заготовки игрушек, бумага тонированная (разных цветов) ; дидактические карты с образцами росписи.

Используемые технологии : ИКТ, работа в группах, дифференцированный подход, проблемно-диалоговая технология, здоровьесберегающие, метод проектов (элементы проектирования, игровая.

Предварит. -я работа:

• изучение различных народных промыслов России : дымковской, хохломской, городецкой, гжельской и др. ,

• зауч. -е стихов и сказок о ремеслах и их происхождении с учетом исправления недостатков речи каждого ребенка,

• разуч. -е потешек, песен,

• изуч. -е и прорисовывание элементов росписей на плоских образцах,

• состав. -е узоров из элементов.

Этап

Задачи этапа Деят. -ть педагога Деят. -ть воспитанников Ресурсы

Психолог. -й настрой Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музей народных промыслов д. /с оформлен для проведения НОД. Расставлены столы, для работы детей в «художественной мастерской» по различным промыслам:

1 стол – дымковские мастера, 2 стол – городецкие мастера ; 3 стол – хохломские мастера ; 4 стол – гжельские мастера ; 5 стол – филимоновские мастера.

В-ль приветствует детей, предлагает детям осмотреться и выразить отношение к увиденному.

Дети эмоционально подготавливаются к деятельности Звучат фрагменты русской народной музыки

Вводно-организационный

Организация направленного внимания. Воспитатель предлагает детям определить, где они находятся.

- Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О промыслах народных пойдет сейчас рассказ.

Мотивационно – побудительный

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Ведение игрового момента «Экскурсия в Музей народного промысла»

-Дети, я вас приглашаю на экскурсию в музей и в гости с народным мастерам. Посмотрите сколько тут красивых вещей.

В-ль предлагает детям высказать предположения о цели посещения города мастеров. Проявляют интерес к деятельности.

Высказывают предположения. Настраиваются на выполнение деятельности. Изделия Хохломы, Гжели, Городца, Дымково, Филимонова.

Актуализация

Актуализация имеющихся знаний и

представлений. В-ль предлагает вспомнить, что они знают о народных промыслах. Демонстрирует с помощью презентации известные и незнакомые детям материалы по промыслам. Создает ситуации, в которой возникает необходимость в развитии умений детей. Вспоминают информацию о народных промыслах. Определяют границы знания и незнания. Презентация к занятию «Народные промыслы»

Слайд 1

Восприятие и расширение имеющихся представлений

Обобщение и расширение представлений о русских народных промыслах 1. В-ль приглашает детей пройти к первой композиции. В-ль: читает стихи и предлагает детям определить, о каком промысле идет речь.

- Где же зародился хохломской промысел?

В-ль: Мы услышали сказку. Но где зародился промысел. ?

Предлагает рассмотреть фотографии села Хохлома Нижегородской области на слайде и описать родину ремесла. В-ль с помощью вопросов побуждает детей вспомнить основные элементы и технику хохломской росписи, особенности приемов росписи и способы ее использования.

2. В-ль предлагает перейти к следующей композиции и отгадать загадку о дымковской игрушке.

В-ль: предлагает ребенку рассказать о возникновении дымковского промысла с использованием изображения на слайде. В-ль: предлагает детям прочитать стихотворение «Чем знаменито Дымково?».

Демонстрирует слайды.

-С особенностями изделий данного промысла мы познакомимся подробнее в «художественной мастерской» и примем участие в их создании.

3. В-ль предлагает перейти к следующей композиции и отгадать загадку о гжелевской росписи.

Рассказывает о происхождении названия. Демонстрирует слайды с особенностями росписи.

4. Читает ст-е и предлагает определить, к какой экспозиции они направятся.

Демонстрирует слайды, посвященные филимоновской игрушке. Организует беседу по слайдам о происхождении промысла и об особенностях росписи игрушек.

5. В-ль предлагает детям рассмотреть последнюю экспозицию и определить промысел.

Орг-т беседу о с опорой на презентацию о материалах, которые использовали мастера, видах изделий, особенностях росписи городецкой. Сопровождает беседу стихами, создавая эмоциональный настрой.

-Вот мы с вами и побывали в Музее народного промысла. Вам понравилась экскурсия? Вот какие мастера живут в России!

Ох, Россия, ты Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Городец и Хохлома.

ОХ, Россия, Ты Россия,

Славы не убавилось:

Хохломой и Городцом

на весь мир прославилась. Дети рассматривают изделия хохл-х мастеров.

Р-к рассказывает подготовленную сказку.

Рас-т слайды. Отвечают на вопросы.

Составляют предложения и общий рассказ о селе Хохлама с помощью вопросов воспитателя.

Определяют особенности росписи.

Р-к рассказывает, опираясь на изображение.

Читают стихи.

Рассматривают предметы.

Отвечают на вопросы, используя презентацию.

Определяют ремесло, о котором рассказывает стихотворение.

Рассматривают росписи и предметы.

По слайдам вспоминают и рассказывают об особенностях игрушек.

Рассматривают росписи и предметы.

По слайдам вспоминают и рассказывают об особенностях игрушек.

Копозиция «Хохлама»

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Композиция «Дымковская игрушка»

Слайд 5

Слайд 6, 7, 8.

Композиция «Гжель»

Слайд 9

Слайд 10-11

Композиция «Филимоновская игрушка»

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14, 15.

Композиция»Городецкие изделия»

Слайд 16

Слайд 17-18

Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Проводит под музыку динамическую паузу.

Перед практической работой проводим пальчиковую гимнастику. Дети расслабляются, переключаются на другой вид деятельности. Музыкальные фрагменты. Диск с музыкой.

Практическая работа

Совершенствование способов техники рисования, применение знаний,

навыков и умений. Воспитатель организует проектную деятельность детей по изготовлению дымковской игрушке в «мастерской». Обсуждает с детьми цель деятельности, продукт их деятельности, выбор необходимых материалов и дальнейшее использование их изделий.

В-ль предлагает пройти в мастерскую художника и изготовить и расписать игрушки- новые экспонаты музея промыслов.

-Сейчас вы будете мастерами – художниками. Предлагаю вам самим выбрать заготовку для своего будущего изделия и поставить на тот стол, где стоит необходимый материал для вашей работы.

В-ль помогает детям определиться с выбором рабочего места с учетом их интересов и психологических возможностей.

Заранее столы расставлены с пособиями и красками, дидактическими картами, по которым можно определить вид искусства и деятельности. Группы формируются по 2 видам деятельности: одни - расписывают готовую дымковскую игрушку, другие- лепят из глины.

Затем вместе проверяем и уточняем, какую роспись дети будут наносить за тем или другим столом.

- Я вижу, вы выбрали разные заготовки, и правильно выбрали мастерскую для работы. А какие самые главные инструменты у нас? Да, это наши руки!

Обращает внимание детей на правила работы с материалами, инструментами.

В-ль обращает внимание детей на дидактические карты, образцы росписи, элементов, очередность нанесения узоров, особенности изготовления.

С помощью наводящих вопросов воспитатель закрепляет, уточняет композиционное расположение всех элементов узора и элементы самой игрушки и предлагает приступить к работе.

Включает запись русской народной музыки, которая играет на протяжении всей работы детей.

В ходе занятия следит за приемами рисования, лепки, помогает, напоминает, советует детям в работе. Обращает внимание на осанку детей во время работы. Творческая работа детей (выполнение мини –проекта)

Дети самостоятельно выбирают изделия и ставят выбранные материалы и заготовки на столы.

Дети приступают к работе в группе, помогая друг другу и уточняя технику исполнения.

Лепят по парам отдельные элементы игрушек и соединяют их.

По мере выполнения работы дети показывают игрушки в группе, обсуждая правильность исполнения; выставляют готовые изделия на стол – выставку.

Музыкальные фрагменты. Диск с музыкой.

Сопровождение творческой работы детей.

Кисти №1, №2, подставка для кистей, тряпочка, краски гуашевые, клеенка, салфетки, стаканчики с водой, подставки для кистей, палитра; глиняные заготовки игрушек, глина для изготовления игрушек; бумага тонированная (разных цветов) ; дидактические карты с образцами росписи.

Рефлексивно-

корригирующий

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. - Давайте, рассмотрим, что у нас получилось. Какую поделку вы подарили бы своему другу? Почему? Все ли постарались?

- Да, ребята, вы все постарались, мне тоже нравятся все ваши работы. Их можно все отправить на выставку в музей, потому что они очень красивые. Вы все постарались, вложили в них душу и сердце!

-Приглашаю вас поиграть в игру. Предлагаю заглянуть на полянку и посадить там цветы: если понравилось и вам все – посадим красный цветок, а если не очень-то желтый.

Обсуждает с детьми результаты рефлексии.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое отношение к проделанной работе, настроение и «сажают «цветы». Макет поляны.

Использование

цветов на полянке, показывающих настроение детей

Заключительный этап

Закрепление и обобщение полученных и имеющихся представлений, умений и навыков. -Чем мы с вами занимались? Какие росписи вспомнили? Что нового узнали и чему научились?

Подведение итогов. Дети отвечают на вопросы, закрепляют представления о народных промыслах

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

План-конспект НОД «Путешествие по городам народных мастеров»План-конспект НОД «Путешествие по городам народных мастеров» Предлагаю вашему вниманию презентацию к НОД с использованием интерактивной доски "Путешествие по городам народных мастеров". Надеюсь, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «В гостях у народных мастеров» с применением ИКТ
Опубликовано: 19 января 2015 в 16:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта «В гостях у народных мастеров» с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пермина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД