Светлана Федотова
Технологическая карта урока в 3 классе «Мамин платок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Тема урока : «Мамин платок»
Класс : 3
Тип урока : урок открытия новых знаний
Цель урока : изобразить свой узор для платка
Методические задачи урока : Обучающие:учить композиции в квадрате и расположению рисунка на платке.
Развивающие:познакомить детей с художественной росписью платков и их разнообразием, рассказать о Павлопосадских платках.
Публикация «Технологическая карта урока в 3 классе „Мамин платок“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитательные:воспитывать любовь к народному творчеству, к Родине, её традициям, аккуратность и опрятность в работе.
Формы работы на уроке : индивидуальная, групповая.
Средства обучения: презентация «Мамин платок», схемы платков, мультимедиа, музыкальный ряд: русские народные песни, шаблоны платков, краски, кисти, баночки для воды.
Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые, сотрудничества, информационно – коммуникационная, интегрированного обучения.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- знать основы художественной культуры, эстетического отношения к миру;
- владеть элементарными практическими умениями и навыками в художественном конструировании;
- применять художественные умения, знаний и представлений в процессе выполнения художественно – творческой работы;
- уметь обсуждать и анализировать произведения искусства;
- уметь видеть проявление визуально – пространственных искусств в окружающей жизни;
- уметь применять в художественно – творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты Ученик научится:
- воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка;
- понимать зависимость характера узора, цветного решения платка от того, кому и для чего он предназначен;
- объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировки изобразительного мотива в центре, по углам,в виде свободной росписи,а также характер узора (растительный, геометрический).
Ученик получит возможность научиться:
- применять художественные умений, знаний и представления в процессе выполнения художественно – творческой работы;
Метапредметные:
Познавательные
– извлечение информации из прослушанного объяснения,
-анализ особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
Регулятивные:
– умение удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-планирование решение учебной задачи;
- выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий).
Коммуникативные
– умение участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.
Личностные:
- ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности;
-сориентированы на проявление интереса к декоративно-прикладному творчеству
Ученик научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Этап урока Задание,
деятельность
педагога Деятельность
обучающихся Универсальные учебные действия
1. Организационный момент - Здравствуйте!
Проверьте, все ли у вас лежит на парте: краски, альбом, кисти и баночки с водой?
Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнил душу прекрасными чувствами, потому что мы сегодня будем с вами творить нечто прекрасное.
Готовность к уроку Личностные :
умение понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека
2. Сообщение нового материала
-Чтобы узнать, о чем будет наш сегодняшний урок, ответьте мне на вопросы:
-Какие головные уборы вы знаете?
-Какой головной убор носят бабушки и мамы?
-Вы догадались, о каком головном уборе сегодня пойдет речь?
(СЛАЙД 2)
- Что сегодня на уроке будем рисовать?
В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок. (СЛАЙД 3,4)
Его носят и сейчас (СЛАЙД 5, 6).
Платок - квадратный. На его цветном фоне изображают букеты разнообразных цветов или узоры.
(СЛАЙД 7)Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узоры.
Делают платки, не выделяя на них центр рисунка. И, кажется, будто они сохранили ощущение легкого ветра или прозрачной волны.
- Как вы думаете, какой платок считается праздничным?
Демонстрация платка
-Композиция чаще всего строится по принципу акцентов на углы: по кайме и углам симметрично размещают букеты крупных цветов, а середина поля заполняется редко разбросанными мелкими цветочками.
Виды орнаментов: растительные,геометрические.
- Что в геометрическом орнаменте вы видите?
- Что изображено в растительном орнаменте?
-Иногда композиция состоит из цветочных гирлянд замкнутых в окружности, масштабно увеличивающихся к центру.
- Действительно, на нашем уроке мы будем создавать узоры для платков!
- А с помощью чего мы будем создавать узоры?
-Посмотрите на платок, какой он формы?
Для того чтобы нарисовать платок, нам нужно знать, какие бывают орнаменты: в центре платка, по кайме, в центре и по краям, орнамент в углах.
На столе лежат цветы различных цветов, возьмите такой цветок, которым вы хотели бы украсить.
Физминутка
Еще раз просмотрите на платки (СЛАЙД 8).
Теперь закройте глаза и представьте свой платок.
Открывайте глаза. Перед тем как начать свою работу, давайте проведем разминку.
Слушают учителя и отвечают на вопросы
Коллективная работа
Коммуникативные:
умение вести диалог
Познавательные:
умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов
умение творческого видения с позиции художника, т. е. сравнивать, анализировать, обобщать.
Личностные:
умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной речи с учётом учебных и речевых ситуаций. Обсуждают итоговую работу.
Выслушивают ответы одноклассников, анализируют их, активно участвуют в работе. Формулируют собственное мнение.
3. Самостоятельная практическая работа Сначала рисуется фон, а затем сам рисунок на платке.
Включаю русскую народную инструментальную музыку для создания положительной эмоциональной атмосферы. Выполняют
работу. Регулятивные:
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Коммуникативные:
Умение внимательно слушать учителя. Умение слушать одноклассника. Уточняют правильность выполнения, задают вопросы.
Осуществляют само и взаимоконтроль
4. Оценочно-рефлексивный Давайте посмотрим,что у вас получилось.
-С каким орнаментом у вас платки?
-Для кого?
-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?
- Вам понравилась работа?
- Какой вид работы вам больше понравился?
- Давайте посмотрим на ваше творчество и организуем выставку платков.
Уберите свое рабочее место и подготовьтесь к следующему уроку.
Спасибо за урок! (СЛАЙД 9) Отвечают на вопросы учителя
Убирают свое рабочее место Регулятивные:
умение оценивать результаты собственной творческой деятельности.
Личностные:
личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.