Морозова Екатерина
Технологическая карта урока «Работа с текстовыми задачами» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф. И. О. состовителя: Морозова Екатерина Артемовна
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)
Тема урока: «Работа с текстовыми задачами»
Класс: 2
Цель урока: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи; развитие познавательной активности.
Задачи урока:
Дидактические – закрепить умения решать текстовые задачи;
Публикация «Технологическая карта урока „Работа с текстовыми задачами“ во 2 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие – развивать произвольное внимание, наглядно-действенное мышление, математическую речь, оперативную память; формировать умение работать вместе со всем классом, сотрудничать с учителем и одноклассниками; учить высказывать свое мнение, оформлять свою речь в устной и письменной форме; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Воспитательные - способствовать формированию интереса и положительного отношения к уроку, уметь работать индивидуально, коллективно, в паре; признавать собственные ошибки.
Этап урока: Организационный момент
Образовательная задача этапа урока: подготовить детей к предстоящей работе; мобилизовать на успешную деятельность.
Методы и приемы работы: словесный (монолог)
Форма организации учебной деятельности: фронтальная
Дидактические средства, интерактивное оборудование: учебные принадлежности детей
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение, устный фронтальный
Учитель
:-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Артемовна, сегодня я проведу у вас урок математики.
-Для начала проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должны лежать учебник, рабочие тетради, пенал.
-Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на предстоящую работу, пожелаем друг другу удачи.
Этап урока: Актуализация базовых знаний.
Образовательная задача этапа урока: выявить имеющиеся знания по предыдущему материалу
Методы и приемы работы: словесный (беседа, практический
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, учебные принадлежности
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: устный фронтальный
Учитель:
-Ребята, посмотрите на слайд
-Что нужно сделать? (Найти неизвестное уменьшаемое и неизвестное вычитаемое.
)
-Как найти уменьшаемое (Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.)
Как найти вычитаемое? (Если из уменьшаемого вычесть разность, то получиться вычитаемое.)
уменьшаемое 30 100
Вычитаемое 50 34
Разность 26 47 26 70
-Кто выйдет и решит?
-Как найти вычитаемое, если известно уменьшаемое 33 и разность 26? (Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого 33 вычесть разность 26, получим вычитаемое, получим 7)
-Как найти уменьшаемое, если известно разность 47 и вычитаемое 50? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности 47 прибавить вычитаемое50, получим уменьшаемое 97)
-Как найти уменьшаемое, если известно разность 26 и вычитаемое 34? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности 26 прибавить вычитаемое 34, получим уменьшаемое 60)
-Как найти вычитаемое, если известно уменьшаемое 100 и разность 70? (Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого100 вычесть разность 70, получим вычитаемое 30)
-Какое привило нам понадобилось (Правило нахождения неизвестного уменьшаемого или вычитаемого)
Этап урока: Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Образовательная задача этапа урока: организовать учащихся к постановке цели урока, выполнить ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
Методы и приемы работы: словесный (беседа, рассказ, наглядный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация; учебные принадлежности
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: наблюдение, устный фронтальный
Учитель:
-Ребята, посмотрите на слайд
-Я прочитаю текст, а вы слушаете и следите пальчиком
-В школу привезли кусты сирени. Их посадили около входа, а остальное на заднем дворе. Сколько кустов сирени посадили на заднем дворе?
-Что это? (Задача)
Что в ней есть? (Условие и вопрос)
-Можем ли мы решить эту задачу?
-А почему?
-Слушайте следующую задачу
-Во второй коробке лежало в 2 раза больше конфет, чем в первой». Сколько конфет лежало во второй коробке?
-А это задача?
-Что в ней есть?
-Можем ли вы решить?
-Почему?
Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 6 мороженых, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак? (поменяла)
-А это задача?
-Что в ней есть?
-Можем ли вы решить?
-Почему?
Нашли 4 белых гриба и 4 подосиновика. Сколько грибов нашли?
-Это задача?
-Что в ней есть?
-можем ли мы её решить?
-О чем говорится в задаче?
-Что нам надо найти?
-Можем ли мы сразу найти?
-Кто выйдет и решит?
-Верно
Что мы с вами сейчас делали?
-Так какие задачи бывают? (С достающими данными, с не достающими данными, с лишними данными и без данных.)
-Верно, кто то догадался какая тема урока?
-Тема урока «Решение текстовых задач»
-Молодцы! Что мы с вами сегодня должны сделать?
-Да, верно.
Этап урока: первичное закрепление
Образовательная задача этапа урока: создать условие для реализации у учащихся уровня освоения учебного материала
Методы и приемы работы: словесный (беседа, объяснение, наглядный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства, интерактивное оборудование: учебник, презентация, тетрадь
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: устный фронтальный, самоконтроль
Учитель:
- Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз запишите 24 декабря, классная работа, номер 4, 1)
-Я читаю, вы следите пальчиком
- Две книги стоят 32 р. Одна из них стоит 20 р. Сколько стоит другая книга?
-Прочитайте задачу про себя
Кто перескажет текст задачи?
-Верно?
-О чем говорится в задаче?
-Прочитайте условие задачи?
-Прочитайте вопрос задачи?
-Что нам известно?
Что еще известно?
-Что неизвестно?
2 этап. Поиск плана решения задачи
-Можем ли мы сразу узнать, сколько стоит другая книга
-Как узнаем?
3 этап. Составление плана решения задачи
-Во сколько действий задача?
-Что мы узнаем этим действием?
-Как запишем? верно
4 этап Запись решение и ответа задачи
-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?
-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз
-Молодец, присаживайся
-Какие знания вам пригодились?
Физмитутка
Ищет вещи Маша, (поворот в правую сторону)
Маша растеряша (поворот в левую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперёд в стороны)
И под стулом нет, (присесть)
На кровати нет, (встать)
Под кроватью нет. (присесть и встать)
Вот такая Маша, Маша растеряша (наклоны головы влево- вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
-Теперь необходимо решить 2 задачи обратные данной
-Что такое обратные задачи?
Какие данные мы можем поменять в этой задаче?
-как задача будет звучать?
-Какое условие задачи?
-Какой вопрос задачи?
-Что нам известно?
Что еще известно?
-Что неизвестно?
-Переведем текст задачи на математический язык
2 этап. Поиск плана решения задачи
-Можем ли мы сразу узнать, сколько стоит другая книга
-Как узнаем?
3 этап. Составление плана решения задачи
-Во сколько действий задача?
-Что мы узнаем этим действием?
-Как запишем? верно
4 этап Запись решение и ответа задачи
-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?
-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз
-Молодец, присаживайся
-Какие знания вам пригодились?
-Молодцы
Нам осталось составить еще одну задачу, обратную данным
-Как теперь мы составим нашу задачу, кто догадался?
-А как задача будет звучать?
-Давайте решим
-Какое условие задачи?
-Какой вопрос задачи?
-Что нам известно?
Что еще известно?
-Что неизвестно?
2 этап. Поиск плана решения задачи
-Можем ли мы сразу узнать, сколько стоит другая книга
-Как узнаем?
3 этап. Составление плана решения задачи
-Во сколько действий задача?
-Что мы узнаем этим действием?
-Как запишем? верно
4 этап Запись решение и ответа задачи
-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?
-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз
-Молодец, присаживайся
-Какие знания вам пригодились?
-Ребята, вы большие молодцы!
-Записываем №2
В книге стихи занимают 8 страниц, сказка- на 2 страницы больше, а рассказы- столько страниц, сколько занимают вместе стихи и сказка вместе.
-Прочитайте задачу про себя
Кто перескажет текст задачи?
-Верно?
-О чем говорится в задаче?
-Прочитайте условие задачи?
-Есть ли в задаче вопрос?
-какой вопрос поставим?
-Что нам известно?
Что еще известно?
-Что еще известно?
-Что неизвестно?
-Что еще неизвестно?
-Переведет текст задачи на математический язык
2 этап. Поиск плана решения задачи
-Можем ли мы сразу узнать, сколько страниц занимает рассказ?
-почему?
-А что про нее сказано?
-А что значит на 2 страницы больше?
-Теперь можем узнать сколько страниц занимает рассказ?
-Как?
3 этап. Составление плана решения задачи
-Во сколько действий задача?
-Что мы узнаем этим действием?
-Как запишем? верно
-Что узнаем вторым действием?
-как запишем?
4 этап Запись решение и ответа задачи
-Кто может выйти и записать решение задачи и ответ?
-Кто пишет в тетрадке, отпустите 1 клетку вниз
-Молодец, присаживайся
-Какие знания вам пригодились, чтобы решить задачу?
Этап урока: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Образовательная задача этапа урока: объяснить выполнения домашнего задания
Методы и приемы работы: словесный (беседа, объяснение, практический (решение задач)
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, учебник, тетрадь, доска
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: письменный, самоконтроль, устный фронтальный, устный индивидуальный
Учитель;
-Записываем домашнее задание
Страница 88 номер 4
-Вам необходимо по краткой записи придумать задачу
-После того как придумали задачу решить ее
-Вам необходимо решить, сколько задачей посмотрите?
-Верно.
-Всем понятно домашнее задание?
Этап урока: Рефлексия
Образовательная задача этапа урока: организовать анализ и оценивание учебной деятельности на уроке, обсуждение затруднений
Методы и приемы работы: словесный (беседа)
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, раздаточный материал
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля: устный фронтальный, наблюдение
Учитель:
-Какие цель мы поставили в начале урока?
Достигли ли мы эту цель?
-Как мы ее достигли?
- Что вызвало у вас трудности на уроке?
-Какое задание не вызвало трудностей?
-Теперь оцените себя.
- Поднимите ладонь вверх
-Покажите 5 пальцев, если все было понятно, со всем справился.
4 пальца- если остались вопросы, сомнения.
3 пальца- недоволен своей работой.
-Спасибо за урок. Вы - молодцы!
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь находить неизвестное уменьшаемое и вычитаемое.
Уметь решать текстовые задачи
Находить значение выражений
Научиться чертить чертеж по тексту задачи
Уметь искать способы решений
Метапредметные:
Понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
К:
Демонстрировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
уметь сотрудничать с учителем;
уметь отвечать на вопросы учителя;
уметь осознано строить устные высказывания.
П. :
Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов
Освоить способы решения проблем поискового характера;
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные: Проявлять познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения.
Уметь признавать собственные ошибки,
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивов
Принять социальную роль «ученик»; осознать личностный смысл учения и познавательной интерес к изучению математики; развивать математическую речь, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.