Татьяна Федоровна
Технологическая карта урока по технологии 4 класс «Изготовление вазы. Роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока технологии в 4 классе
Учитель: Лобанчикова Татьяна Федоровна
Тема урока : Фаянсовый завод. Изделие «Ваза».
Тип урока : открытие нового знания.
Цели урока :
образовательные: познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, обжиг, эмблема, глазурь, декор. Учить различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу;
Публикация «Технологическая карта урока по технологии 4 класс „Изготовление вазы, Роспись“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2020
развивающие: развивать самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус;
воспитательные: воспитывать любовь к труду; умение работать в коллективе, ценить работу своего напарника.
УУД:
познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации, дополняющий представления о производстве фаянсовых изделий;
регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану;
коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого иметь свою, принимать участие в работах парами, проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства.
Ход урока.
Этап урока Цель Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок.
Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Формирование проблемы. Планирование деятельности. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.
Проверьте готовность к уроку. Всё ли на парте готово к работе.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на фаянсовый завод. Проверяют готовность
Поиск решения, открытие нового знания. На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.
Что такое фаянс (Белая глина, полевой шпат, кварц)
- Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)
- Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)
- Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)
- Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)
- В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)
С. 41
Какова же тема нашего урока?
Цели урока : познакомиться с технологией изготовления фаянса, сделать основу для вазы. Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы.
Что такое ДЕКОР?
(украшение)
Построение проекта выхода из затруднения Организует работу над вазой.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник. Работа с текстом учебника С. 43
Перед началом работы мы повторим правила работы с пластилином - Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с
Пластилином.
Не работай на столе без клеёнки или доски для лепки!
Не бери пластилина больше чем нужно.
Не играй с пластилином, не подноси к лицу.
Используй пластилин и стеки только по назначению.
По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.
Физкультминутка Дети выполняют за учителем.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Проверить уровень приобретенных знаний. Создает ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. Поиск и выделение нужной информации и занесение на карточку.
Включение в систему знаний и повторение. Научить применять приобретенные знания в жизни. Выбрать пословицы о труде. Задает вопросы.
Рефлексия учебной деятельности. Проверка способности самооценки, как личностного результата. Выбрать смайлик. Подводит итог Оценивают свою работу на уроке