Папки-передвижки

Технологическая карта урока по русскому языку «Буквосочетания [ча]-[ща], [жи]-[ши], [чу]-[щу]» в 1 классе

Анна Александровна Калёнова
Технологическая карта урока по русскому языку «Буквосочетания [ча]-[ща], [жи]-[ши], [чу]-[щу]» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип урока: комбинированный урок.

Цель:

1. Развивать грамотную речь;

2. Развивать умение писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши;

2. Способствовать овладению умением соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши;

3. Организовать условия для развития учебно-познавательной деятельности.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научаться писать слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ и правильно подбирать примеры слов с данными сочетаниями.

Публикация «Технологическая карта урока по русскому языку „Буквосочетания [ча]-[ща], [жи]-[ши], [чу]-[щу]“ в 1 классе» размещена в разделах

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

- Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- Находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).

- Выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

- Проводить сравнение изученных фактов языка;

- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале;

- Осуществлять поиск необходимой информации;

- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Личностные:

- Проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.

Коммуникативные:

- Договариваться, приходить к общему решению;

- Принимать участие в игровой групповой работе;

- Допускать существование различных точек зрения;

- Доказывать своё мнение.

Материал и оборудование: учебники В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык. 1 класс» и рабочие тетради на каждого ученика, компьютер, мультимедиа, экран, электронное приложение к учебнику, тема «Буквосочетания ЩА-ЧА. Словарная работа», тема «Буквосочетания ШИ-ЖИ. Упражнения», демонстрационные карточки для игры «И или Ы».

Ход урока.

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

- Ребята! Мы на уроках русского языка для себя открываете что-то новое, и данный урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями о русском языке.

II.Актуализация знаний. Игра «И и Ы».

Педагог показывает карточку со словом, где пропущена буква. Ученики показывают педагогу карточки с буквой и или с буквой ы. (Использование обратной связи.)

Слова: «снеж…нка», «р…ба», «м…шка», «кувш…нка», «ш…шка», «лыж…», «пруж…на», «т…ква».

Работа по учебнику (упр. 7, стр. 118).

- Ребята, выполните задание к упражнению.

Работа по учебнику (упр. 9, стр. 119).

- Ребята, составьте скороговорки из сочетаний слов. (Вылки рыщут, пищу ищут. Щетина у чишки, чешуя у щучки.) Какие вы увидели орфограммы?

III. Целеполагание.

- Ребята, тема нашего урока сегодня «Буквосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ».

Учебная познавательная задача урока: почему в буквосочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ написание гласных надо запомнить?

Мы сегодня на уроке будем учиться находить в словах сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, подбирать примеры этих слов с данными буквосочетаниями.

IV. Работа по теме урока.

1. Организация осмысления и восприятия новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.

Педагог читает стихотворение.

ШИ и ЖИ, ШИ и ЖИ

С буквой И всегда пиши:

Ёжики, мыши, ужи,

Лужи, лыжи, камыши,

Чижи, ежи, ужи, стрижи –

Запомни слоги ШИ и ЖИ.

ЩА и ЧА, ЩА и ЧА –

Чаща, роща и свеча,

Туча, пища, саранча –

С буквой А и ЩА, и ЧА.

Сочетания ЩУ и ЧУ

Пишем только с буквой У!

Щучка, чушка, ухвачу

И кричу, лечу, свищу!

(Но есть слова исключения: парашют, брошюра, жюри. )

- Ребята, спишите с доски слова, вставляя пропущенные буквы. Букву, которую вы вставили следует подчеркнуть.

На доске записаны следующие слова: обещ…ние, овч…рка, ж…знь, кувш…нка, ч…вство, молч…ние, прощ…ние.

2. Первичная проверка понимания.

Работа в тетради (упр. 72, стр. 59)

- Впишите пропущенные буквы-окончания слов. Составьте с одним из слов предложение. Запишите предложение.

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.

Работа по учебнику (упр. 8, стр. 118)

- Ребята, прочитайте предложения.

- О ком в каждом из предложений говорится?

- На какой вопрос эти слова отвечают?

- Что говорится о дятле?

- Что говорится о лягушке?

- Что говорится о кузнечике?

- На какой вопрос отвечают слова «стучит» и «трещит»?

- Каждое предложение измените так, чтобы в нём говорилось о нескольких животных.

- Первое предложение дополните словами «в траве», «зелёный», чтобы получилось новое предложение.

Заслушиваются ответы учеников.

- Ребята, запишите о любых животных два изменённых предложения. Подчеркните слоги, в которых есть сочетания ЧУ, ЧА, ЩА.

4. Творческое добывание и применение знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, которые построены на основе усвоенных умений и знаний.

Работа по учебнику (упр. 11, стр. 120)

- Прочитайте отрывок из сказки.

- Вспомните название сказки.

- О ком эта сказка?

- Устно сделайте разбор слова «журавль».

- Ответьте на вопросы в конце упражнения.

- Вспомните и расскажите продолжение сказки.

- Выпишите из отрывка сказки слова с изученными буквосочетаниями и подчеркните их.

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных умений и знаний. Словарная работа.

- Ребята, как называются слова, которые невозможно проверить? (Словарные слова.)

- Сейчас будем записывать слова под диктовку. (Пенал, машина, тетрадь, карандаш, ученик, язык, учитель.)

Способ проверки: ПК. Тема «Буквосочетания ЩА-ЧА. Словарная работа».

6. Самостоятельная работа. Работа по учебнику (упр. 12, стр. 121). Способ проверки: взаимопроверка.

7. Подведение итогов урока.

- Ребята, какую тему мы сегодня изучали на уроке?

- Что вы интересного узнали о буквосочетаниях ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА?

- Какие секреты вы открыли для себя?

- Что нужно сделать, чтобы правильно писать слова с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА?

- Приведите примеры слов с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА?

8. Рефлексия.

- Ребята, закончите предложения:

Я сегодня закрепил знания о ….

Самое интересное задание ….

Я уверен, что ….

Я выполнял задания ….

Свою работу я оцениваю ….

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по русскому языку «Буквосочетания [ча]-[ща], [жи]-[ши], [чу]-[щу]» в 1 классе
Опубликовано: 29 января 2022 в 12:03
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока по русскому языку «Буквосочетания [ча]-[ща], [жи]-[ши], [чу]-[щу]» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД