Анна Александровна Калёнова
Технологическая карта урока по окружающему миру «Почему мы так часто слышим слово «экология» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока: изучение нового материала.
Цели:
-Формировать первоначальные представления об экологии;
-Познакомить с праздником – Международный день Матери-Земли;
-Показать взаимосвязь между природой и человеком.
Планируемые результаты:
-Научатся оценивать свои поступки по отношению к природе;
-Ученики осознают важность природы, её взаимосвязь с человеком.
Публикация «Технологическая карта урока по окружающему миру „Почему мы так часто слышим слово „экология“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал. Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 часть», рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир. 2 часть», телеграммы от Мудрой Черепахи и Муравьишки, кроссворд, для каждого ребёнка альбомный лист и цветные карандаши.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ли в порядке,
Все ли на месте,
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Шутки, игры, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний. Беседа.
- Ребята, как выдумаете, зачем летают в космос космонавты?
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- Что делают на космической станции космонавты?
- А для чего запускают искусственные спутники?
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, сейчас с помощью загадок мы с вами попробуем разгадать кроссворд.
А). Железная дорога на высоте. (Эстакада.)
Б). Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный (Спутник.)
В). Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? (Самолёт.)
Г). Летательный аппарат с вертикальной посадкой и взлётом. (Вертолёт.)
Д). Он по рельсам быстро мчал —
Шпалы все пересчитал. (Поезд.)
Е). Подъёмное устройство для закрытия и открытия пути на железнодорожных переездах. (Шлагбаум.)
Ж). Сам бежать не хочет,
Требует водителя.
Жить он сам не может
Без руководителя. (Автомобиль.)
З). Лёгкая и большая спортивная парусная лодка. (Яхта. )
- Ребята, прочитайте в слух, какое слово у нас получилось в выделенном столбце(Экология.)
- Приходилось ли это слово вам слышать ранее? Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь. (Об экологии.)
- Сейчас прочитайте тему урока на странице 74 учебника. (Тема: «Почему мы часто слышим слово «экология»?.)
- Прочитайте внимательно, какие учебные задач мы поставим перед собой.
4. Работа по теме урока.
- Ребята, прочитайте вопросы на странице 74 учебника. Вы сможете на них ответить?
- Прочитайте в учебнике рассказ «Чему учит экология?» и попробуйте найти в нём ответы на эти вопросы. (Ученики читают рассказ, потом педагог задаёт вопросы.)
- Как связаны между собой природа и человек? (Люди зависимы от воды, воздуха, животных, растений. Но и природа тоже зависит от нас. )
- А теперь предлагаю вам вспомнить, что надо делать, чтобы в реке не погибла рыба.
- А почему могут исчезнуть бабочки? Как их следует защитить?
- Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был чистым, а людям было легко дышать?
Ребята, смотрите, к нам пришла телеграмма от Мудрой Черепахи: «Спасите! Кругом мусор! Помогите!»
- Вспомните, пожалуйста, откуда берётся мусор? Как следует с ним бороться?
К нам пришла вторая телеграмма от Муравьишки: «Ребята, в лесу пропадают звери и птицы! Как их сберечь?».
- Вспомните, а почему в лесу могут пропасть звери и птицы?
- Ребята, как вы думаете, кто виноват во всех этих проблемах? (Человек.)
- Чему учит экология? (Аккуратно относиться к природе. )
- Сейчас каждый год 22 апреля отмечают Международный день Матери-Земли. Как вы думаете, для чего это делают? (Для того чтобы люди в этот день задумались над тем, правильно ли они живут на Земле. )
5. Физкультминутка.
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
6. Продолжение работы по теме урока. Выполнение задания в рабочей тетради.
- Ребята, рассмотрите рисунок Маши в учебнике на 75 странице.
- А как вы себе представляете прекрасный мир природы?
(Ученики под музыку выполняют рисунок. После педагог оформляет выставку рисунков на тему «Прекрасный мир природы».)
7. Рефлексия.
Ученики отвечают на вопросы в учебнике (в рамке, стр. 75).
- Ребята, предлагаю вам оценить свои достижения на уроке.
(Ученики достают один из знаков и объясняют свой выбор. )
8. Подведение итогов урока.
- Ребята, теперь вы поняли, почему мы так часто слышим слово «экология»? Как вы, это можете объяснить? (Данная наука учит нас бережно относиться к своей родной планете и природе. )
Рекомендация для занятия дома. Рабочая тетрадь: задание №2 на странице 53.