Ларюшина Полина
Технологическая карта урока литературного чтения «Сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока литературное чтение
Тема урока : сказка «Рукавичка»
Класс: 1
Тип урока : урок «открытие» нового
Форма проведения урока : комбинированный
Формы работы на уроке : фронтальная, групповая
Средства обучения: учебник «Литературное чтение» авторы: Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. (1 ч., 1 класс
Публикация «Технологическая карта урока литературного чтения „Сказка „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературное чтение
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Используемые технологии : здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения, игровые технологии
Ожидаемые результаты: Предметные:
Ученик научится:
понимать содержание прослушанного/ прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
выделять главную мысль произведения.
Личностные:
У ученика будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности;
положительное отношения к уроку;
познавательный интерес, активность, любознательность.
Метапредметные:
Познавательные:
базовые логические действия:
Ученик научится:
сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали).
Коммуникативные:
общение
Ученик научится:
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные:
1) самоорганизация:
Ученик научится:
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
ответственно выполнять свою часть работы.
2) самоконтроль:
Ученик научится:
выполнять действия контроля и оценки.
Методические задачи урока : Обучающие:
• продолжить знакомство с русскими народными сказками, познакомиться со сказкой «Рукавичка».
Развивающие:
• развивать умение анализировать текст, развивать навыки осмысленного, выразительного чтения.
Воспитательные:
• воспитание любви и уважения к русскому языку и русскому народному творчеству.
1. Мотивация к деятельности (самоопределение, оргмомент)
Добрый день, ребята!
Послушайте стихотворение:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно :
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко
Как уютный милый дом.
О чем это стихотворение?
Приветствие учителя.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
2. Актуализация знаний
Верно. На прошлом занятии мы с вами читали сказку. Как она называется?
- О чем эта сказка?
- Перечисли всех героев сказки.
- Какая пословица подходит к этой сказке?
- А знаете ли вы сказки похожие по содержанию на «Теремок»?
Отвечают на вопросы учителя.
Затрудняются ответить.
Подбирать пословицу к прочитанному произведению.
Выделять главную мысль произведения.
Сравнивать два произведения одного жанра (сказки)
3. Постановка учебной задачи
Сегодня на занятии мы будем читать одну сказку, которая имеет некоторые сходства со сказкой «Теремок». Но только вот незадача, все буквы перепутались и теперь нам нужно вернуть их на место, чтоб узнать, как же называется эта сказка.
2 6 3 8 4 1 5 7 9
у и к к а р в ч а
Разместите числа в порядке возрастания, и тогда мы узнаем, какая сказка скрылась в строчке.
Что у вас получилось?
Верно.
Предположите, чем сказка «Рукавичка» и сказка «Теремок» могут быть похожи?
Высказывают свое мнение.
4. Открытие детьми новых знаний
- Предлагаю нам с вами, и узнать, кто же оказался ближе всего и назвал основное сходство двух этих сказок.
Сейчас я включу аудиозапись сказки, слушайте внимательно.
- Сколько героев-животных, которые побывали в рукавичке?
- Назовите героев, которые жили в рукавичке.
- Как рукавичка появилась в лесу?
- А чем эта сказка похожа на «Теремок»?
- А чем они отличаются?
- Какая главная мысль в этой сказке?
Давайте немного с вами отдохнём, но потом снова примемся за работу.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.
Дед шел лесом и обронил там свою рукавичку.
Сказки похожи тем, что в них рассказывается, как разные животные начали жить вместе.
Теремок ломается под тяжестью медведя, а рукавичка остаётся целой.
Формулируют главную мысль.
Физминутка Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
5. Закрепление усвоенных знаний.
А сейчас мы выполним с вами несколько заданий, чтобы наверняка запомнить эту сказку, ее главную мысль и героев.
1 задание. Восстанови зверей в порядке появления их в сказке.
2 задание. Сыграем с вами в игру «А что если…»
- А что если мышка – поскребушка не пустила бы лягушку – попрыгушку в рукавичку?
- А что если лисичка – сестричка оказалась бы хитрой и коварной?
- А что если бы собачка не побежала искать рукавичку?
3 задание. И заключительное задание, которое вам предстоит выполнить в группах.
Вам в группе нужно создать иллюстрацию к одному из фрагментов сказки. Важно работать вместе, одновременно все участники группы.
Примечание: фрагменты сказки раздаются с помощью жеребьевки, чтобы не было повторов.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь.
Высказывают свое мнение.
Выполняют групповое задание. Отвечать на вопросы по прочитанному и выполнять задания.
6. Итог урока
Наш урок подходит к концу.
Давайте поиграем в игру «Верно-неверно»
Я говорю высказывание, а говорите верно оно или нет
- Дед потерял рукавичку в Ботаническом саду.
- Первой в рукавичку заселилась мышка-поскребушка.
- В сказке 10 животных, которые поселились в рукавичке.
- Медведь порвал рукавичку.
- Основную мысль сказки можно выразить с помощью пословицы «В тесноте да не в обиде».
Отвечают на вопросы учителя.
Отвечать на вопросы по прочитанному.
7. Рефлексия учебной деятельности
Отметьте на лестнице успеха, как прошла ваша сегодняшняя работа на уроке.
Спасибо за урок!
Приложение
Литературное чтение. 1 класс
Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова