Татьяна Хохлова
Технологическая карта урока
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Работа над ритмом»
Коллектив: хор 1 класса
Паспорт урока
Раздел программы: Работа над произведением
Цель занятия: Развитие координации между ритмическими движениями и вокальным исполнением.
Задачи:
Образовательные Совершенствование вокально-интонационных навыков учащихся, ритма и координации.
Развивающие Развитие чувства ритма, координации; способствовать укреплению здоровья.
Воспитательные Формирование навыков уважительного общения в коллективе, умения слушать и слышать; формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества;
Тип занятия Комбинированное
Форма Коллективная, групповая и индивидуальная
Тип урока Введение в тему
Методы -словесные
-наглядные (слуховые и зрительные)
-художественно-практический
-сравнительный
Образовательные технологии Здоровьесберегающая технология (профилактика заболеваний голосового аппарата, игровая технология, мультимедийные
Формы контроля Групповой, фронтальный, индивидуальный
Ожидаемый результат В результате урока учащиеся познакомятся: с новыми ритмическими играми, продолжат совершенствование вокально-хоровых навыков. Будут уметь ритмически чётко прихлопывать заданный ритм, одновременно произносить слова, гибко изменять темп, вместе брать дыхание, вступать и прекращать петь, чётко выявлять метрическую структуру произведения Обучающиеся продолжат формирование вокальной культуры и навыков совместного творчества.
Получат возможность для самоконтроля певческой установки, дыхания, точности выполнения вокальных и ритмических упражнений, а также, смогут проявить эмоциональную отзывчивость к выполняемым упражнениям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы Время Деятельность педагога
Педагог обучающиеся
Организационный 2 мин. Объявление темы, цели занятия Подготовка к занятию, музыкальное приветствие
Актуализация знаний
обучающихся.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая
технология,
игровая технология.
Методы: наглядно-слуховой; художественно-практической деятельности
15 мин Выполнение вокально-интонационных упражнений по системе В. Емельянова. Распевание.
Подготовка голосового аппарата к вокальной работе. Групповая и индивидуальная работа.
Внимательно слушают замечания и исправляют допущенные ошибки.
Основная часть Образовательные технологии:
Технология развития процессов восприятия музыки.
Методы: словесный,
наглядно-зрительный,
наглядно-слуховой,
сравнительный
10 мин Ритмические упражнения - «Эхо» (учитель – ученики, ученик - ученики) Групповая и индивидуальная работа. Дети повторяют заданный ритм.
Художественно- практический,
Наглядно-зрительный
Слуховой 10 мин Исполнение песни «Дочки и сыночки» хором. Пропевают фрагменты песни коллективно, индивидуально выборочно, по группам, следят за точным исполнением ритмического рисунка, особенно в проирышах.
Итоговый 3 мин Анализ и самооценка успешности достижения поставленной цели, определение перспективы последующей работы. Обучающиеся активно принимают участие в анализе собственного исполнения произведения.