МААМ-картинки

Технологическая карта урока ручного труда в 3 классе «Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками»

Вера Матвеева
Технологическая карта урока ручного труда в 3 классе «Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Предмет: Технология. Ручной труд

Класс : 3

Вариант АООП: 1

Тема урока : «Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками

Тип урока : формирование знаний и умений

Форма урока : урок-практикум

Цель: Познакомить с элементарными видами ручных стежков, научить обучающихся самостоятельно пользоваться иглой, выполнять строчку прямыми стежками. Повторить правила по ТБ при работе с иглой.

Публикация «Технологическая карта урока ручного труда в 3 классе „Виды ручных стежков и строчек, Строчка прямыми стежками“» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные:

-уметь работать по технологической карте, по заданному алгоритму

-закреплять практические умения в овладении ручными стежками

2. Коррекционно-развивающие

- развивать внимание, слуховую и зрительную память, через игровые упражнения в запоминании и повторении;

- развивать мелкую моторику обучающихся, с использованием пальчиковой гимнастики.

3. Воспитательные

-воспитывать самостоятельность

-развивать интерес к уроку, чувства удовлетворения от выполненной работы

Планируемые результаты:

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Регулятивные:

- научиться самостоятельно планировать свою деятельность на уроке;

- уметь выполнять учебную задачу;

- уметь адекватно оценивать свою работу.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в учебнике, понимать информацию в виде текста, рисунков, схем;

- уметь сравнивать, группировать и классифицировать предметы и объекты,

Коммуникативные:

- уметь устанавливать контакт учитель-ученик, ученик-ученик.

- уметь адекватно использовать речевые средства для решения задач.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, презентация по ТБ при работе с иглой, образцы ручных стежков, технологическа карта.

Раздаточный материал: разноцветные нитки для шитья, хлопчатобумажная ткань для шитья, иглы в игольнице, образцы тканей (шёлковая, шерстяная, хлопчатобумажная).

Учебник Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2017. ФГОС

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые базовые

учебные действия

1. Орг. момент

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок

Первый начался урок

Встали все красиво ровно

И к уроку всё готово

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись, тихо сели.

Готовятся к уроку, встают у парты, приветствуют учителя. Тихо садятся. Регулятивные:

организовывать рабочее место.

Здороваться с учителем,

контролировать свои действия.

2. Актуализация знаний

Развитие слуховой памяти, на основе упражнений в запоминании и повторении.

-Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бывают на сосне, на ёлке

А называются… (ИГОЛКИ)

-Маленькое ведерко на пальце сидит

Сотнями глаз во все стороны глядит (НАПЁРСТОК)

-Одна подружка полезла другой в ушко (ИГОЛКА И НИТКА)

-Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем (НОЖНИЦЫ)

-Бываю шерстяной и шёлковой,

Ребятам очень я нужна.

В меня втыкают все иголки.

И шьют одежду из меня (ТКАНЬ)

-А сейчас, ребята, давайте вспомним и распределим все предметы в таблицу (инструменты и материалы)

-Отгадывают загадки.

- Отвечают на поставленные вопросы.

Дежурный помогает развешивать на доске картинки-отгадки.

-обучающиеся выходят и классифицируют картинки в два столбика :

ИНСТРУМЕНТЫ:

Игла, ножницы, напёрсток

МАТЕРИАЛЫ: ткань нитки, картон Регулятивные :

Умение слушать и выполнять задание

Коммуникативные:

Вступать в контакт и работать в коллективе

Предметные:

Правильно называть материалы и инструменты

3. Введение в тему урока

Ребята, скажите, чем мы будем заниматься на уроке?

Подведение обучающихся к формулированию и постановке задач урока. Показ презентации по ТБ при работе с иглой.

Правильно, сегодня на уроке мы будем изучать

Виды ручных стежков и строчек. Научимся выполнять «Строчку прямыми стежками».

Откройте страницу учебника

Рассмотрим рисунки и прочитаем названия стежков. Обучающиеся формулируют тему урока, цели и задачи.

Повторяют правила ТБ при работе с иглой.

Работают с учебником, составляют план работы Коммуникативные:

Умение составлять полный ответ на поставленный вопрос.

Предметные:

Умение работать с учебником

Познавательные:

Построение самостоятельного

процесса по обработке операций

4. Физминутка

-Вы работали, устали

А теперь все дружно встали.

Игра «Иголочка, ниточка, узелок» Дети выбирают ведущего (иголочка, затем по команде ведущего (ведущий подходит и задевает детей за плечо, они строятся с в колонну и идут по классу за ним. Проходят круг и садятся на свои места. Регулятивные:

Умение включаться в деятельность, следовать предложенному плану

5. Закрепление изученного материала

Практическая работа. Нацеливание на успешную деятельность: Ребята, вспомним наше правило работы на уроке :

Если буду я стараться, всё будет получаться. Самостоятельная практическая работа по плану.

По мере выполнения практической работы, образцы вывешиваются на доску.

Регулятивные:

Умение планировать и выполнять действия по образцу (алгоритму

Коммуникативные:

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем

Предметные:

Овладение практическими навыками при работе с иглой

6. Итог урока

Какая была тема урока?

Чему мы научились на уроке?

Как вы считаете, достигли поставленных целей?

Интересно было на уроке? Сравнительный анализ с образцом учителя.

Самооценка.

Взаимопроверка (проверяют и оценивают друг друга)

7. Домашнее задание

Открыли дневники, записываем домашнее задание.

Стр.

Выполнить практическую работу «Строчка прямыми стежками»

8. Рефлексия Сегодня на уроке :

Ура! У меня всё получилось.

Я испытывал затруднения.

Увы…У меня не получилось. Обучающиеся выбирают соответствующий смайлик.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока истории в 10 классе «Введение в Новейшую историю» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет ИСТОРИЯ. 10 класс Предмет История Всеобщая Класс 10 Номер урока 1 Урочная/не-урочная форма Урок изучения.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока ручного труда в 3 классе «Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока ручного труда в 3 классе «Виды ручных стежков и строчек. Строчка прямыми стежками»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД