Захарова Наталья Николаевна
Технологическая карта тренировочного занятия с детьми по А. И. Савенкову
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта тренировочного занятия с детьми (по А. И. Савенкову)
Тема занятия : «Какие вещества содержит картофель?»
Культурная практика: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Культурно-смысловой контекст: постановка опыта.
Цель: овладевать навыками исследовательского поведения через проведение опыта в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Формировать умения самостоятельно проверять правильность выдвинутых гипотез с использованием разнообразных методов исследования: «Подумать самостоятельно», «Посмотреть в книгах», «Посмотреть по телевизору», «Понаблюдать», «Получить информацию у компьютера», «Связаться со специалистом», «Провести опыт».
- Формировать умение фиксировать результат и делать самостоятельные умозаключения.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Закреплять умение работать самостоятельно, в коллективе, в парах.
- Пополнить активный словарь новыми понятиями: гипотеза, микроэлементы, крахмал.
Оборудование: Папки исследователей, карточки с символическими изображениями «методов исследования», коробочка с картофелем, фломастеры, листочки в клетку, энциклопедии, телефон с доступом в интернет, головной убор академика, лупы.
Для опыта: картофель, мясорубка, марля, тарелочки.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые
результаты
Выделение и постановка проблемы Приветствие.
Игра малой подвижности «Передай картошку»
- Ребята, а что такое картофель?
- Какие блюда из картофеля вы знаете?
- А вы знаете, из каких веществ состоит картофель? Игровая, коммуникативная деятельность. У детей появится детская цель.
Выработка гипотез, предположений - А как мы можем это проверить?
Вместе с воспитателем рассматривают картофель через лупу, ощупывают, обследуют разрезанный.
Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская. Дети выдвинут свои предположения.
Поиск и предложение возможных вариантов решения
- Как мы можем узнать, из каких веществ состоит картофель?
- С помощью чего мы можем получить информацию?
- Предлагаю вам составить план нашего исследования. - С чего начнем исследование?
Составление плана исследования: выбор методов исследования.
«Подумать самостоятельно»
«Посмотреть в книгах»
«Связаться со специалистом»
«Получить информацию у компьютера»
«Провести опыт». Коммуникативная деятельность. Дети составят план исследования.
Сбор материала
- Предлагаю вам начать собирать необходимую нам информацию.
- Что мы должны сделать вначале?
Педагог помогает детям почерпнуть необходимую информацию согласно составленного плана:
«Подумать самостоятельно» - дети проговаривают имеющиеся знания о составе картофеля.
«Посмотреть в книгах» - находят необходимую информацию в книгах и энциклопедиях.
«Связаться со специалистом» - звонят по телефону учителю биологии.
«Получить информацию у компьютера» - просматривают видеоролик из сети интернет о составе картофеля.
«Провести опыт» - дети опытным путем подтверждают свои гипотезы о наличии в составе картофеля воды и крахмала.
Воспитатель оказывает необходимую помощь детям, которые затрудняются в фиксации результатов. Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность. Дети из разных источников соберут информацию о картофеле и зафиксируют её в своих папках.
Обобщение полученных данных - Предлагаю вам подумать и сказать, что нового и интересного мы сегодня узнали?
- Что мы можем рассказать по результатам проведенного исследования?
Далее педагог организует выбор исследователей для выступления с докладом (по желанию детей). Коммуникативная деятельность Дети проанализируют и обсудят полученную информацию и выделят основные аспекты для доклада.
Подготовка материалов исследования к защите Педагог помогает детям подготовить папки исследователей, академические головные уборы. Коммуникативная деятельность Дети подготовят пространство для выступления.
Защита Воспитатель оказывает помощь и поддержку детям, испытывающим затруднения при выступлении, выполняет обязанности консультанта исследователя. Коммуникативная деятельность Дети прочитают «доклад» с помощью зафиксированной на листочках информации.
Рефлексия - Что нового вы узнали?
- Всё ли у вас получилось?
- Какими методами исследования воспользовались?
- Где полученные знания можно применить? Коммуникативная деятельность Дети выявят эмоциональное состояние, степень удовлетворённости своей работой и работой команды.