Марина Пантелеева
Технологическая карта тематической недели «Посуда. Продукты питания. Труд повара» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграцию образовательных областей и видов деятельности можно представить в виде технологической карты (см. табл. 1). Такая технологическая карта помогает воспитателю объединить образовательные области, спроектировать совместную и самостоятельную деятельность детей, определить её содержание и конечный продукт. Например, рассмотрим интегративную образовательную деятельность по реализации темы «Посуда. Продукты питания. Труд повара» с детьми старшего дошкольного возраста, срок реализации одна неделя. Цель образовательного процесса: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Публикация «Технологическая карта тематической недели „Посуда, Продукты питания, Труд повара“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Старшая группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Таблица №1
ОО "Познание"
Вид деятельности
Познавательно-исследовательская НОД
Содержание деятельности
«Посуда. Продукты питания»
Рассматривание посуды «Какая бывает посуда?», «Для чего нужны разные банки?»,
Экскурсия на пищеблок д/с.
Просмотр презентаций: «История создания посуды», «Какая бывает посуда», «Где прячутся витамины?», «Электроприборы наши помощники»
Проблемная ситуация: «Как накрыть праздничный стол?», «В чем можно хранить продукты?», «Почему продукт испортился?»
Рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы.
Моделирование посуды по ТРИЗ.
Конструирование «Продуктовая машина»
Игровая деятельность
Игры – эксперименты: «Что из чего?», «Тонет-не тонет», «Прочная или нет?», «Какое на вкус?», «Что растворяется в воде?», «Электроприборы-помощники?»
Д/игры: «Расставь посуду по полкам», «Узнай на ощупь», «Собери целое из частей», «Сосчитаем фасоль и горох»
Социализация
Игровая деятельность
Д/игры: «Поваренок», «Что нужно повару для работы?», «Составим меню»
Игры с палочками Кюизенера «Собери посуду»
Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Посудная лавка», «Поварята», «Ждем гостей», «Выставка посуды»
Театрализованная игра «Поможем Федоре»
Труд
Трудовая деятельность
Дежурство по столовой. ХБТ- мытье посуды в игровом уголке.
Физическая культура
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Физминутки: «Пекарь», «Посуда», «Поварята»
Игровая деятельность
Игра на развитие мелкой моторики: «Поможем повару перебрать крупу»
Здоровье
Чтение
Пословицы о пользе продуктов.
Коммуникативная деятельность
Беседа «Об удивительных превращениях пищи в организме человека», «Что значит «правильное питание?»
Игровая деятельность
Д/игра «Полезные и вредные продукты»
Безопасность
Коммуникативная деятельность.
Закрепить правила обращения со стеклянной посудой.
Беседа «Вилка и нож - не игрушки за столом»
Беседа о правилах пользования электроприборами на кухне «Опасности на кухне»
Коммуникация
Коммуникативная деятельность
НОД «Продукты питания»
Описательные рассказы о посуде, продуктах питания по схеме.
Ситуативные беседы: «Какие виды посуды вы знаете?», «Почему растаяло мороженое?», «Почему утром мы едим кашу?»
Разучивание и исполнение ролей для выступления на празднике посуды для детей младших групп.
Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы»
Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда?» И. Шорыгиной.
Игровая деятельность
Словесные игры: «Скажи по-другому»
«Доскажи словечко», «Какой, какая, какое?»,
Игры на развитие звуковой культуры речи, формирования словаря, связной речи и грамматического строя речи.
Чтение художественной литературы
Чтение
Чтение-слушание рассказов о посуде, хлебе, продуктах питания. («Сказка о ведре, которое решило помочь хозяину», р. н. с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», К. Чуковский «Федорино горе» и др.)
Загадывание загадок о посуде, о бытовых приборах, профессии повара, продуктах питания.
Музыка
Музыкально-художественная деятельность
Слушание песен из мультфильма «Федорино горе», разучивание песни «Варись, варись каша»
Художественное творчество
Продуктивная деятельность
Рассматривание натюрмортов, посуды народных умельцев Хохломы, Гжели.
НОД. Рисование на тему: «Фрукты в вазе», «Красивая тарелка»
НОД. Аппликация на тему: «Банка варенья для Карлсона»
Итоговое мероприятие (образовательный продукт): развлечение для малышей «Праздник посуды»
Взаимодействие с родителями по теме недели:
рассматривание с детьми домашней посуды, кухонных электроприборов, заучивание с детьми стихов о посуде, помощь в создании альбома «Путешествие в прошлое посуды», презентация блюд из полезных продуктов.