Марина Малахова
Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться следующим определением:
«Обучение должно быть:научным, проблемным, наглядным, познавательным, доступным, систематическим и последовательным, развивающим: память, внимание,речь,мышление,эмоции, воображение.
Для успешного проведения непосредственно образовательной деятельности необходимо учитывать:
Публикация «Памятка для воспитателей: „Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности“» размещена в разделах
1. Требования СанПиН (освещенность, длительность, расположение детей и педагога, смена деятельности детей в течении образовательной деятельности, грамотное размещение декораций, атрибутов).
2. Форма проведения – игра – для всех возрастных дошкольных групп.
3. Не забывайте обращаться к опыту детей, особенно важен чувственный опыт (используются основные анализаторы).
4. Не забывайте о лично-ориентированной модели в общении.
5. Сведения, которые получают дети, должны быть достоверными, не искаженными.
6. Не забывайте о факторе готовности педагога к образовательной деятельности.
7. Учитывайте рациональность используемого времени.
8. В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности может быть организована коллективная, индивидуальная, подгрупповая работа.
9. В развитии речи обращайте внимание на качество ответов детей.
Требование к программным задачам
Программные задачи – образовательная, развивающая, воспитательная.
В изобразительной деятельности – обязательно техническая задача.
Основные части технологической карты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности должна состоять из 5 частей :
1-я вводная часть – организационный или сюрпризный момент предполагает настрой на предстоящую деятельность, введение детей в тему занятия, постановка цели;
2-я часть - вспоминаем то, что знаем – подготовка к усвоению нового материала;
3-я часть – ознакомление с новым материалом ;
4-часть – практическая, осмысление нового материала;
5-часть – подведение итогов.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности должна раскрывать методы и приемы работы с детьми, интеграцию образовательных областей, предварительную работу.
В содержание необходимо вносить возможные действия в случае, если не удается достигнуть поставленных целей.