Елизавета Недавняя
Технологическая карта «Ателье мод — осенняя одежда» по аппликации с элементами рисования для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие :
Закрепить у детей представления об осенней одежде.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать умения придавать образность силуэту прорисовывать мелкие детали (молния, пуговицы, карманы, рисунок на одежде, итд)
Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов осенней одежды
Обращать внимание детей на отличия мужской и женской осенней одежды.
Закрепить навыки детей в умении пользоваться ножницами и трафаретами, развивать мелкую моторику.
Публикация «Технологическая карта „Ателье мод — осенняя одежда“ по аппликации с элементами рисования для старшего возраста» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Вызывать желание помочь окружающим.
Продолжать развивать у детей умение работать подгруппами: согласовывать свои действия.
Предварительная работа: Пронаблюдать с детьми во время прогулки за одеждой, в которую одеты люди осенью. Найти отличия летней одежды от зимней, обратить на них внимание детей. Обратить внимание детей на зависимость погодных условий и одеждой людей.
Этап занятия Методы и приемы образовательной деятельности Ситуация взаимодействия педагог с детьми Организация детей в пространстве группы Необходимые материалы Время
Ситуация мотивации: вхождение в занятие, постановка перед детьми задачи. Проблемно игровая ситуация Дети застают педагога за тем, как он достает из конверта, который прикреплен к лэпбуку, вырезанные с детьми до этого из бумаги силуэты кукол девочек и мальчиков. Педагог напоминает детям, что они делали, на этой недели - лэпбук на тему «Осенняя одежда» и игры для него, а эту игру не доделали.
Педагог предлагает детям завершить работу над этой игрой. Дети соглашаются.
Дети становятся вокруг педагога Лэпбук с играми 5 минут
Освоение детьми способов решения задачи.
Рассматривание иллюстраций
Беседа в процессе рассматривания иллюстраций
Педагог предлагает детям пройти к интерактивной доске, предлагает обсудить одежду которую можно одеть осенью, ее отличия (как выглядит, почему именно так нужно одеваться в определенное время года).
Педагог задает детям ряд вопросов: как сейчас стало на улице тепло или холодно, что необходимо одевать осенью, назвать виды осенней одежды.
Педагог предлагает поиграть в игру (которую дети до этого создали сами) «Осенняя одежда».
Предлагает детям разделить на подгруппы. Дети предлагают варианты, как они могут разделиться (например, команда мальчиков, команда девочек или считалка).
Педагог раздает раздаточные листы, где на одном изображен мальчик, а на другом девочка. И картинки с различной одеждой (разная сезонность).
Игра детей. Дети садятся на заранее приготовленные подушки вокруг интерактивной доски. Затем переходят к двум столам где лежит игра. Интерактивная доска, презентация с изображения различной осенней одежды, игра «Одежда осенью».
10 минут
Решение детьми задачи. Пояснение Творческие упражнения (аппликация, рисование)
Напоминание
Пальчиковая гимнастика Педагог предлагает детям пройти за столы.
Напоминает детям сесть прямо, ноги вместе, стоят ровно на полу и спрашивает все ли готовы приступить к работе.
Детям предлагается подготовить рабочее место, выбрать цветную бумагу, трафареты с одеждой, которую бы они хотели сделать. Так же напоминает о работе с ножницами и клеем, аккуратность в работе.
Дети вырезают выбранную одежду.
Педагог предлагает детям, перед тем как они начнут украшать одежду сделать пальчиковую гимнастику.
Наши пальчики проснулись. Потянулись, потянулись, и встряхнулись. По дорожке пробежались, побежали, побежали.
И устали, и устали. А теперь хотят опять с нами пальцы поиграть.
Дети украшают свою одежду.
Педагог мотивирует детей на помощь друг другу (особенно тем, кто выполнил работу быстрее). Дети переходят к столам и садятся за них. Лист белого картона (на каждого ребенка, трафареты одежды (шапки, пальто, обувь, цветная бумага, фломастеры различных цветов, пуговицы, нитки, клей и кисти. 15 минут
Оценка результативности решения задачи Проблемно-игровая ситуация, беседа
Педагогическая оценка Дети выкладывают одежду, которою вырезали и украсили на столах.
Педагог предлагает детям рассмотреть и представить свои работы, выбрать понравившиеся, аргументировать свое мнение (почему понравилось, что получилось в их работе, а что нет). Рассказать, что показалась во время занятия сложным, а что легким. 5 минут
Развитие занятия (использование изготовленных материалов, результатов познания в деятельности детей).
Педагог предлагает рассмотреть созданный лэпбук, предложить детям высказаться получился ли он у них, что можно было бы еще добавить и предлагает подарить детям младшей группы этот лэпбук по теме «Одежда осенью».