Папки-передвижки

«Красная шапочка». Технологическая карта театрализованной игры для детей 6–7 лет

Сокор Мария
«Красная шапочка». Технологическая карта театрализованной игры для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)

Название игры «Красная шапочка» театрализованная игра

Цель Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности; формирование театрально-игровых навыков и умений в театрализации сказки «Красная шапочка»

Задачи:

Игровая - Формировать четкое произношение слов, отрабатывать дикцию.

- Уметь пользоваться и передавать интонации, выражающие основные чувства.

- Комбинировать события в общем сюжете в процессе игры.

Художественно - эстетическая - Воспитывать нравственные качества, интерес к художественной литературе, к театральному искусству.

- Продолжать обучать театрально-игровым умениям и навыкам: сценической речи, сценическому движению тела, уметь верить в воображаемую ситуацию.

Социально - коммуникативная - Умение взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения.

- Использовать ролевую речь, развивать речевые навыки детей, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

- Устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Речевая - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

- Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Предварительная работа Беседа о театре; пересказ сказки по опорным картинкам, обыгрывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» посредством пальчикового театра, просмотр мультфильма «Красная шапочка», слушание музыкальных произведений из художественного фильма «Красная шапочка», ежедневная артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика и отработка сценических движений.

Оборудование Ноутбук, шапочки - маски (Красная шапочка, Мама, Бабушка, Волк, Охотники2, Сказочница). Музыкальное оформление к сказке.

Результат (примерный) Дети умеют взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения, умения прислушиваться к мнению партнеров, комбинировать события в общем сюжете, в процессе игры. Продолжат развивать театрально-игровые умения и навыки: сценическую речь, сценическое движение тела.

Выбор места игры Игровая комната

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

I Организационно – мотивационный этап Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности. Вос-ль: Ребята, предлагаю побывать в театре. Мы проведем виртуальную экскурсию и даже посмотрим представление. Вы хотите?

(Дети: Да).

Чтобы нам было удобнее, присаживайтесь на ковер. Внимание на экран. (На экране афиша, и надпись: «Закрыто по техническим причинам») Словесный, игровой,

рассказ, беседа,

Форма проведения: групповая Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы Создать устойчивую мотивацию к созданию будущей деятельности на занятии

II Основной этап (деятельностный)

2.1

Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации и выбор пути ее решения

Вос-ль: - Как жаль, что же делать?

(Дети предлагают разные варианты выхода из ситуации, один из них самим сыграть в кукольном спектакле).

- Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? (Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации).

- Всё верно, ребята, афиша подскажет о проведении спектакля, актёры должны выучить свои роли, предварительно прочитав всю сказку – но в нашем случае проще, мы все с детства знаем скаку «Красная Шапочка», поэтому давайте распределим роли. Наглядный, Словесный, рассказ,

Вопросы, создание игровой ситуации. Дети внимательно слушают педагога.

Мотивация детей, активизация мыслительных процессов, формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Достижение общего мнения по ситуации. Проявление интереса, любознательности, активности.

2.2 Этап ознакомления с материалом Создание проблемной ситуации и выбор пути ее решения Вос-ль: Как будем выбирать, кто какую роль будет играть?

(Дети: считалкой)

- В лес дремучий я пойду,

Зайца серого найду,

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой.

(Поочередно выбираются все персонажи)

Словесный,

наглядный,

рассказ,

беседа, вопросы.

Групповая форма Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы Дети научились внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы.

Работа по

содержанию сказки

Работа над ролью

(над мимикой и жестами) Проявлять вежливое отношение к своим товарищам, слушать внимательно следить за ролью Сказочница: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала, очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести и горшочек масла.

Сказочница: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Сказочница : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Сказочница : Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Сказочница : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь). Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Сказочница : Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходил охотник. Он заглянул в окно и увидел волка.

Охотник: Вот ты где мне попался, разбойник!

Сказочница : Вскинул охотник ружье и застрелил Волка. Вошёл охотник в дом. Смотрит.

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Сказочница : Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, тебе охотник за то, что нас спас! Угощайся пирожками!

Сказочница : Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Только оконцовка этой сказки чуть – чуть изменилась, потому что на сцену просится один из главных героев сказки – Волк.

Волк : Вот обида, вот досада

В сказке я злодей? Не надо!

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(выход Бабушки и Красной Шапочки)

Бабушка и Красная Шапочка:

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Словесный,

рассказ,

беседа, вопросы.

Групповая форма

Словесный, наглядный, игровой, практический методы.

Форма: групповая Дети внимательно слушают педагога,

Эмоционально откликаются на сказку.

Эмоциональный подъем.

Активизация двигательных навыков.

Дети научились внимательно слушать педагога,

Проявляют вежливое отношение к своим товарищам.

Эмоционально откликаются на сказку.

Дети совершенствовали способность к перевоплощению, умению взаимодействовать с партнёром, развивать навыки свободного общения.

Совершенствуют сценическую речь, сценическое движение тела, верят в воображаемую ситуацию.

III Заключительный этап Подведение итогов деятельности -Какую сказку обыгрывали?

-Чему учит эта сказка?

Вам понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли роли. Вы молодцы! Словесный, беседа, вопросы

Форма групповая Отвечают на вопросы воспитателя Подвести итоги деятельности

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Красная шапочка» для детей старшего дошкольного возраста Мастер - класс по аппликации: "Красная шапочка" для детей старшего дошкольного возраста Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Мастер-класс по пластилинографии для детей 5 лет «Красная Шапочка»Мастер-класс по пластилинографии для детей 5 лет «Красная Шапочка» Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей среднего дошкольного возраста,.

«Поликлиника». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры (подготовительная группа) Задачи: 1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей. 2. Учить детей брать на себя роль детского врача (педиатра, выполнять в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красная шапочка». Технологическая карта театрализованной игры для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 марта 2025 в 19:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красная шапочка». Технологическая карта театрализованной игры для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сокор Мария (УИ 3454140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД