Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Всех важнее быть врачом»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Всех важнее быть врачом»
Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры
Задачи:
1. Развивать интерес и уважение к профессии;
2. Формировать способности устанавливать простейшие связи;
3. Учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;
4. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Предварительная работа:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Всех важнее быть врачом“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
2. Беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
3. Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок: «Больница», «Аптека»;
4. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
5. Дидактические игры: «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
Развивающая предметно-игровая среда:
Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала, грелка, бланки рецептов. Стулья для пациентов.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Врач – лечит и выписывает лекарство больному
Пациент – человек с жалобами 6на здоровье
Второстепенные
Мед сестра – помощница врача
Варианты начала игры:
1й-вариант. Игра начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит.
2й-вариант. Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются у зайчихи, что случилось и предлагают свои варианты помощи, нужно позвать нашего детского врача (выбирают, кто из детей будет врачом).
3й-вариант. Игра начинается с загадок, и по ходу отгадывания, дети решают кто из них будет врачом, пациентом и мед сестрой. Подготавливают место для кабинета врача, атрибуты и костюмы.
4й-вариант. Посередине комнаты стоит коробка, дети подходят что бы разглядеть её и достают атрибуты и костюмы для врача и медсестры, по считалочке воспитатель распределяет роли для детей, дальше они меняются по желанию.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
- Срочный вызов на дом, пациент не может сам придти на приём
- Слишком много пациентов, нужна помощь мед сестры
2. Советы:
- Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т. п.
3. Создание проблемных ситуаций:
- Какой атрибут нужен для измерения пульса?
- Пациент не может сказать, что у него болит
Окончание игры
1-й вариант. Рефлексия, беседа с детьми о том, ходили ли дети к врачу?
2-й вариант. Перед уход врач даёт советы детям, что делать, если ты чувствуешь себя не хорошо
3й-вариант. Врачу звонят и вызывают в другую группу на помощь
Анализ игры:
• Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.
Игры – спутники:
- Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора
- Экскурсия в медицинский кабинет
- Чтение детской литературы
- Дидактические игры. С детьми проводится беседа о «Приёме врача и медсестры».