Пестерова Екатерина
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры
«Продавцом хочу я стать, и с улыбкой всех встречать»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
1. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;
Публикация «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры „Продавцом хочу я стать и с улыбкой всех встречать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;
3. Воспитывать на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
1. Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.
2. Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему «В магазине» Дидактические игры: «Кто, что делает? «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Б. Заходер «Шофер», Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».
Развивающая предметно-игровая среда
Мебель: полки и прилавки; одежда: фартуки и шапочки; атрибуты: касса, деньги, чеки, ценники, руль, фуражка для водителя; пакеты для покупателей, тарелки для денег, одежда для уборщицы, тележка с ведром и совком.
Предполагаемые роли и игровые действия:
Главные
Продавец – продаёт продукты
Покупатель – покупает продукты
Второстепенные
Грузчик – привозит продукты в магазин
Директор – главный управляющий магазином
Охранник – следит за покупателями
Варианты начала игры
1й-вариант. В первые несколько раз, чтобы дети лучше поняли правила игры, воспитатель может сам быть в роли продавца или распределить роли, учитывая индивидуальные особенности и характер детей.
Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.
Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.
В этой игре можно предложить детям разный сюжет. Например, сделать покупки для праздничного стола, когда семья ждёт гостей. Или покупки для того, чтобы взять их на прогулку или в дорогу, когда семья едет в гости к бабушке и многое другое, взятое из реальной жизни.
2й-вариант. Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали два отдела : продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что там нет продавцов. Раз два отдела в магазине, то сколько продавцов надо? Давайте выберем их. (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду продавцом в магазине, а вы - покупатели.
Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть.
3й вариант. Педагог вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.
Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые
лежат в коробке. Педагог предлагает поиграть в магазин, альше вместе с начинают подготавливать место для игры, Строят прилавок, раскладывают продукты, и по считалочки выбирают роли.
Руководство игрой
1. Обогащение содержания игры:
- Я не могу заплатить за продукты, что мне делать?
- В магазин пробрался воришка, нам надо его поймать
2. Советы:
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Открываются новые отделы: игрушек, бытовой химии, одежды. Завоз большого количества игрушек становится событием для детей. Возникает проблема, что с этим делать, как их разложить. Дети сталкиваются с необходимостью классифицировать игрушки по их качеству или признаку (машины, куклы, животные).
3. Создание проблемных ситуаций:
- Директор супермаркета объявляет, что через 10 минут супермаркет закрывается, просит поторопиться с покупками.
Окончание игры
1-й вариант. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки
2-й вариант. С покупками дети возвращаются домой. Продукты выкладываются в холодильник, затем готовится праздничный обед. Игра продолжается, но уже как сюжетно-ролевая «Семья».
3-й вариант. По окончании игры воспитатель предлагает: «Ребята, вы можете продолжить игру завтра. Наш супермаркет будет рад принять вас завтра. Вы сможете поменяться ролями, внести свои изменения в игру. Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?
Анализ игры:
• В процессе применения сюжетно-ролевой игра «Супермаркет» дети не только учатся правильно взаимодействовать с другими людьми в общественном месте, но и формируют представления относительно правил поведения в аналогичных местах. При этом в процессе игры дошкольники знакомятся с особенностями профессиональной деятельности продавцов, что способствует расширению социальных представлений детей.
Игры – спутники:
- Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правиле поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители.