Приложение МААМ

«Экологический патруль». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по экологии для старшей группы

Мишнева Дарья Евгеньевна
«Экологический патруль». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по экологии для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экологический патруль»

Вид: Сюжетно- ролевая игра

Возрастная группа: старшая

Цель: Обогащение знаний детей о проблемах окружающей среды через сюжетно-ролевую деятельность.

Задачи:

Обучающая: Иметь представление об истинных человеческих ценностях, нормах нравственной модели поведения человека в природе

Развивающая: Знать о лесе, реке, животном и растительном мире, иметь представление о правилах поведения на природе

Воспитательная: Уметь играть в команде, распределять роли, не перебивать и слушать воспитателя

Речевая: Узнать новые слова : патруль, эколог, экологическая катастрофа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: -

Материалы и оборудование: макет реки, декорации леса, игрушки (дикие животные, рыбы, пресмыкающиеся, план-карта, наборы для игр «Ветеринарная лечебница», «Спасатели», «Лаборатория», видеоозапись «Полёт вертолёта»

Планируемый результат: развитие предпосылок экологического сознания ребенка; развитие познавательной активности детей за счет обогащения знаний об окружающем мире; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; обогащение предметно-развивающей среды группы.

Предполагаемые роли: ветеринары, спасатели, ученые-экологи

Примерные игровые действия:

• управление вертолётом;

• изучение экологической обстановки (пробы воды, лесного покрова и т. д.);

• работы по исправлению экологической ситуации: очистка водоема (реки, спасение животных, добавление рыб в реку, приготовление еды.

№ Этапы Методы, приемы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1Организационно-мотивационный Беседа Воспитатель привлекает детей к себе:

Воспитатель:

-Дети! В наш детский сад пришла телеграмма. «Внимание! Экологическая катастрофа! В нашем лесу случилась беда. В реке пропала вся рыба. В опасности жители леса - многие из них заболели. Спасите! Помогите! Лесные обитатели»

Воспитатель:

-Дети, а что такое катастрофа?

Какие катастрофы вы знаете? (пожар, землятрясение, наводнение)

-Правильно. Ребята, в телеграмме лесные обитатели пишут об экологической катастрофе. Что это такое, как вы думаете?

Да, это серьезное бедствие, которое случается в природе, когда страдают леса, реки, животные, птицы, насекомые. А, часто и совсем пропадают. Экологические катастрофы часто происходят по вине людей и наносят непоправимый вред природе. Например, люди строят заводы и фабрики, которые выпускают в воздух дым, а в воду разные вредные вещества, вырубают леса, в которых водятся животные и птицы. Все это приводит к экологической катастрофе в природе.

Воспитатель:

-Дети, а вы хотите отправиться на место происшествия и спасти животных?

Воспитатель:

-Но дорога туда нелегка. Давайте рассмотрим карту местности.

(Рассматривают карту, на ней изображены лес, река и набольшая полянка у реки)

Воспитатель:

-Ребята, что вы видите на карте?

Воспитатель:

- А дорогу вы видите?

Воспитатель:

- На чём же мы можем туда добраться?

Воспитатель: -Правильно, туда можно добраться только на вертолёте!

-Ребята, давайте мы с вами создадим экологический патруль – скорую спасательную экспедицию и отправимся на место происшествия. Как вы думаете, люди, каких профессий занимаются экологическими катастрофами?

Воспитатель: Кто такие экологи?

Воспитатель добавляет или поясняет, если ответы неполные: Экологи - ученые, которые изучают природную среду, берут пробы воды, почвы, образцы растений. Они исследуют их и делают выводы, как можно помочь природе. Кто из вас кем будет?

Воспитатель помогает с выбором, принимает на себя роль начальника спасательной экспедиции.

Дети распределяют роли, высказывают свои желания. Совместно выбирается главный спасатель. Дети настроены на предстоящую деятельность, отвечают на вопросы. Запоминают информацию которую им рассказали

2 Основной Беседа Воспитатель:

-А теперь пора приготовиться к путешествию!

Воспитатель интересуется, что нужно взять с собой и предлагает загрузить все необходимые материалы и вещи в спасательный сундук.

Главный спасатель: Команда к полету на место происшествия готова? Занять место в вертолете!

Включается видеозапись «Полёт вертолёта».

Воспитатель:

-Пока мы летим, давайте выясним, чем мы займемся.

- После прибытия на место, нам нужно выяснить, что же произошло.

- Спасателям провести спасательные действия.

- Экологам взять пробы воды в реке и провести исследования, взять образцы растений в лесу и выяснить, в каком состоянии находится лес.

- Ветеринарам оказать помощь пострадавшим животным.

Воспитатель: Задача ясна?

Воспитатель:

-Чтобы нам быть на связи, я даю вам рации. Держитесь на связи! Докладывайте мне о том, что происходит по рации.

Предполагаемые действия:

- Воспитатель (начальник экспедиции) со спасателем или ветеринаром разбивает лагерь, ставит палатку.

- Экологи проводят исследования воды в реке, растений в лесу.

- Ветеринары обследуют пострадавших животных, относят их для лечения в лагерь и там оказывают первую помощь животным.

- Спасатели собирают мусор в ведра, убирают из реки бензиновые пятна.

- После того, как вода очищена, эколог делает повторные пробы воды, которые показывают, что вода стала чистой и дает распоряжение выпустить в воду рыбу.

- Эколог, исследующий растения, сообщает о результатах и сажает новые растения.

- Главный спасатель докладывает о том, что работа по очистке реки закончена.

- Ветеринары докладывают, что все животные вылечены и животных можно отправить в лес.

Раздается аудиозапись «звуки природы»

- Воспитатель (начальник патруля) дает команду: А сейчас нам пора возвращаться. Прошу всех собрать свои вещи и пройти на посадку в вертолёт.

Включается видеоролик «Полёт вертолёта»

Во время полета проводится обсуждение проделанной работы.

Воспитатель расспрашивает спасателей, о том, что они обнаружили на месте экологической катастрофы на реке.

- Что вы увидели на берегах реки и в воде? Почему это произошло? Кто виноват в засорении реки?

- Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема? Почему? (ответы детей)

- Что вы сделали, чтобы вода стала чище? (ответы детей)

- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (ответы детей)

- Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (ответы детей)

- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

Воспитатель: Что же произошло в лесу? От чего пострадали животные? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы в лесу было чище?

- Правильно. Леса – это легкие нашей планеты, наше богатство. Нужно бережно относиться к нему, при посещении леса гасить за собой костры, убирать весь мусор, не разрушать гнезда, муравейники, места обитания диких животных.

Воспитатель: ребята, я как начальник спасательного патруля, благодарю вас за мужество, сплоченность и настойчивость, проявленные в ходе выполнения спасательных работ, благодаря совместной слаженной работе нам удалось предотвратить большую экологическую катастрофу, сохранить жизнь животным, птицам и вручаю вам медали «Защитники природы».

Дети переодеваются, собирают все необходимое, сооружают вертолет из стульев, загружают в него все необходимое оборудование и строятся возле вертолета.

Дети совместно с начальником спасательной экспедиции обсуждают план действий

Главный спасатель: Мы приближаемся к месту. Приготовиться к посадке!

Дети выходят из вертолёта, перед ними река и лес, по берегу реки разбросаны ветки, хворост, в реке плавают пятна нефти (бензина, мусор, пустые бутылки. В лесу разбросан мусор, лежат больные звери.

Дети: Да.

Главный спасатель командует приступить к своим обязанностям. Игра начинается.

После посадки, дети выстраиваются возле вертолёта

Дети выполняли все указания. Распределили роли между собой без ссор, играли дружно

3 Заключительный Подведение итогов, художественное слово - Ребята, вам понравилась работа нашего экологического патруля? Что вам понравилось больше всего?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

Воспитатель читает стихотворение:

Берегите, ребята, природу!

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Юные архитекторы» для воспитанников старшей группыФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Юные архитекторы» для воспитанников старшей группы Цель: формирование представлений о строительных профессиях для осуществления ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Экологический патруль». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по экологии для старшей группы
Опубликовано: 14 января 2025 в 07:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экологический патруль». Технологическая карта сюжетно-ролевой игры по экологии для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД