Оля Жирнова
Технологическая карта сюжетно-дидактической игры «Автосалон»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автосалон»
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми экономическими понятиями: автосалон, реклама, цена, прибыль.
2. Формировать представления о профессиях работников автосалона.
3. Подвести детей к пониманию зависимости товара и услуги качества.
4. Продолжать учить детей играть в коллективе, договариваться о ходе игры, распределять роли, в случае необходимости приходить друг к другу на помощь.
Роли, содержание игры:
Публикация «Технологическая карта сюжетно-дидактической игры „Автосалон“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
1. Директор автосалона делает рекламу об открытии. Затем дает объявление о приеме на работу сотрудников: менеджера, продавца-консультанта, автомеханика, бухгалтера, охранника.
2. Менеджер делает рекламу автомобилей, привлекает покупателей, встречает посетителей.
3. Продавец-консультант советует, помогает подобрать нужный товар в зависимости от суммы, которой располагает покупатель.
4. Автомеханик отвечает за исправность машин, в случае необходимости устраняет неполадки.
5. Бухгалтер подсчитывает выручку, платит налоги, начисляет зарплату.
6. Посетители приходят в автосалон подобрать себе машину, в этом им помогает продавец-консультант. Если покупатель решил купить машину, то он платит деньги через кассу, менеджер помогает ему оформить документы на машину. Затем покупатель расплачивается, благодарит за покупку и уезжает.
Средства обогащения сюжета
Занятия, дидактические игры:
1. Развитие речи
1.1 «Автомир» (творческий рассказ)
2. Интегрированные занятия
2.1 «Чья машина лучше»
3. Изобразительная деятельность
3.1 «Деньги фишки» (ручной труд)
4. Дидактические игры
4.1 «Кому что нужно для работы?»
4.2 «Подбери слово»
4.3 «Покупки»
4.4 «Добавь недостающую деталь»
Литература, беседы
1. Беседы
1.1 «Может ли человек купить всё, что ему хочется?»
1.2 «Чем отличается дешевый товар от дорогого?»
1.3 «Как привлечь покупателей в автосалон?»
2. Чтение
2.1 Маяковский В. В. «Кем быть?»
2.2 Иванов А. «Азбука безопасности»
2.3 «Как автомобиль стал средством передвижения?»
«Для чего существуют специальные машины?»
«Что такое спортивный автомобиль?»
«Кто изобрел автомобиль?» (Популярная энциклопедия для детей «Всё обо всём»)
Наблюдения, демонстрация
1. Экскурсия в автосалон (с родителями)
1.1 Наблюдение за работой автомеханика
1.2 Наблюдение за работой продавца-консультанта
2. Экскурсия в магазин
2.1 Наблюдения за работой кассира, взаимодействием покупателей и продавцов.
Предметно-игровая среда
1. Игрушки – машинки
2. Вывеска Автосалона
3. Каталоги с изображениями машин
4. Компьютер
5. Инструменты для механика
6. Униформа продавца-консультанта
7. Касса
8. Фишки (деньги)
Методы и приемы руководства
1. Вступительная беседа воспитателя с детьми об открытии Автосалона.
2. Обсуждение, использование наводящих вопросов (какие действия можно включить в игру, в какой последовательности, какие атрибуты необходимы, как их изготовить, какие предметы – заместители можно использовать.
3. Участие воспитателя в игре «Автосалон», принятие различных ролей.
4. Наблюдение за развитием сюжета во время игры.
5. Подведение итогов, совместная оценка.