Елена Вьюн
Технологическая карта современной сюжетно-ролевой игры «Изобретаем транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Педагогическая цель: обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и расширять знания детей о труде работников автомобильного завода, их ответственности, добросовестности и аккуратности в работе;
Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, связанными с транспортом (автомобиль, скорость, названия машин, их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон);
Публикация «Технологическая карта современной сюжетно-ролевой игры „Изобретаем транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Продолжать учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
Развивающие:
Развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, диалогическую и монологическую речь;
Развивать воображение, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом и работой водителя (на территории детского сада или у дороги): закрепление ПДД, названий марок машин и их видов, разговор о назначении транспорта, о работе водителя;
Рассматривание плакатов из серии «ПДД – малышам», тематического альбома «Транспорт», журналов об автомобилях;
Фотоиллюстрации о работе ГИБДД;
Чтение стихов и рассказов о машинах, загадки о транспорте;
Рисование «Знаки – это важно!», «Светофор»;
Изготовление: дорожных знаков, макета светофора, водительских удостоверений; путевых листов, план схемы дорог;
Игры на внимание: «Какого автомобиля не стало?»;
Дидактические игры: лото «Виды транспорта», «Узнай по описанию», «Что нужно автомеханику в гараже?», «Придумай дизайн автомобиля»;
Настольные игры: игра с фишками «Гонки на автомобилях»;
Смарт - игра: «Собери автомобиль»;
Подвижные игры: «Раз, два, три к знаку беги!»;
Конструирование: «Автозавод», «Автосалон».
Средства реализации: Различные виды конструктора для постройки автомобиля, наборы инструментов, спецодежда, ноутбук, проектор, видеозапись, аудиозапись, карточки с ролями.
Организационная структура:
Этап деятельности:
Мотивоционно-побудительный
Деятельность воспитателя:
Воспитатель подзывает ребят к себе со словами:
- Дети, сегодня утром мне в электронную почту пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого это письмо?
Воспитатель через проектор включает обращение Бетмена к детям.
«У меня пропал автомобиль! Никто его не может найти или создать! В какие только я не обращался автозаводы. Никто мне не может помочь. Может, Вы поможете мне, ребята?».
Деятельность детей:
Коммуникативная: Просматривают видеообращение героя, взаимодействуют с ним
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к планируемой деятельности.
Этап деятельности:
Организационно-поисковый
Деятельность воспитателя:
Воспитатель направляет детей к ответам наводящими вопросами.
- Ребята, кто может помочь Бетмену создать автомобиль?
- Кто ещё работает в автомобильном заводе?
- Может, мы попробуем создать автомобиль?
- Давайте сейчас распределим обязанности и поможем Бетмену.
- На столе лежат карточки с ролями. Прошу вас выйти и выбрать себе роли.
- Давайте сначала вспомним, как устроен автомобиль?
- Что приводит его в движение?
- Что делают инженер-конструктор, автодизайнер, слесарь, слесарь-сборщик, инженеры-машиностроители?
- С чего мы начнем?
Физкультминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш. Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш. "Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза). Вращение воображаемого руля.
Приступаем к сборке автомобиля. Самостоятельная деятельность детей.
Инженер-конструктор – придумывает и изготавливает модель машины;
Автодизайнер – их задача сделать машину красивой внутри и снаружи;
Слесарь – изготавливает детали машины на заводе;
Слесарь-сборщик и инженеры-машиностроители – собирают машину из отдельных деталей.
Деятельность детей:
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Дети выходят и выбирают роли. Занимают свои рабочие места, надевают спецодежду.
Двигательная: активно выполняют упражнения физкультурной минутки.
Конструирование
Ожидаемый результат:
Охотно участвуют в беседе – диалоге, отвечают на поставленные вопросы предложениями.
С интересом выполняют динамическую паузу, проговаривают текст вместе с воспитателем.
Этап деятельности:
Рефлексивно-коррегирующий
Деятельность воспитателя:
- Какой замечательный получился у нас автомобиль!
- Ребята, давайте позвоним Бетмену и покажем автомобиль, который у нас получился.
Воспитатель через проектор включает обращение Бетмена к детям. Бетмен благодарит за проделанную работу.
- Чем мы сегодня занимались? Какие играли роли? Скажите, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше?
- Вы, ребята сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!
Звучит голосовая запись: «Автомобильный завод закрывается». Все работники приводят в порядок свои рабочие места.
Деятельность детей:
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к планируемой деятельности.