Анна Ильинцева
Технологическая карта совместного с родителями мастер-класса на тему «Новогодняя игрушка. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
к занятию (мастер-класс с родителями)
с интеграцией образовательных областей
«художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
на тему :
«Праздничная игрушка на елку : новогодний заяц»
Цель: изготовление новогодней игрушки на елку «Заяц» из цветной бумаги, картона.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Технологическая карта совместного с родителями мастер-класса на тему „Новогодняя игрушка, Заяц“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Игрушки
- Мастер-классы для родителей
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Познакомить и научить родителей пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений, а также уметь организовать совместную творческую деятельность со своими детьми.
Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году совместно родителей с детьми.
Развивающие:
• … Обучить практическим приёмам изготовления украшений к новому году совместно родителей с детьми.
• … Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, воображение, глазомер.
Воспитательные:
• … Развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделий.
- Воспитывать интерес к совместному творческому процессу. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка
- Учить детей и родителей своими поделками радовать родных и близких совместно встречая Новый год и Рождество.
Методы и приемы:
- беседа-диалог,
- дидактическая игра,
- динамическая пауза,
-объяснение,
- отгадывание загадок
Оборудование. Материалы: цветная бумага для детского творчества, цветной картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, фломастеры. салфетки тканевые и бумажные, гофрированная бумага, фольга, цветная пряжа, пластиковые глазки, носики, нитки, черный маркер, стразы, пайетки.
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, изготовление альбома «Сказочная история новогодней игрушки», подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек, беседа с детьми о празднике "Новый год", просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Этап занятия
Деятельность воспитателей
Деятельность детей и родителей
Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать у нас в гостях!
Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?
- Ответы детей и родителей … А без чего невозможен Новый год?.
- Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, чем больше на ней красивых игрушек. тем интереснее будет праздник!
Настраиваются на работу.
Подводящий диалог. Сюрпризный момент
-Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. Закройте глаза и представьте, что вы идёте по зимнему лесу. Все кругом белым-бело. Очень тихо, слышно даже как хрустит снег на ветках деревьев. Ой. Посмотрите. что это лежит под елочкой? Посмотрите, какая красивая коробочка? Как вы думаете, кто ее нам прислал (под елочкой стоит коробка)
- Ответы детей и взрослых (Дедушка Мороз)
- Правильно. Эту коробочку передал нам Дедушка Мороз. Но коробочка эта волшебная. Чтобы она открылась и мы могли посмотреть, что в ней, отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дедушка Мороз.
Воспитатели загадывают загадки
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый (Дед Мороз).
Он пушистый, очень милый,
Он ушастый и красивый,
Этот год он начинает (Заяц)
И добра вам всем желает.
- Молодцы! Открываем коробку
4. Рассматривание игрушек. Воспитатель из коробочки достает самодельные игрушки. На елку (зайцев)
Дети и родители рассматривают их.
. Опишите, каких мы зайчиков увидели?
-Сегодня у нас новогодняя обьемная игрушка «Зайчик»
Описывают зайцев.
Совместные ответы детей и родителей
«Весёлых,красивых. радостных,праздничных новогодних.»
Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем приступить к изготовлению поделки. давайте вместе вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. Кто мне может их напомнить?
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Дети и родители вместе вспоминают правила работы с ножницами и клеем.
Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем?
- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом?
- Из каких деталей состоит зайчик?
«По желанию.»
«Мы возьмём альбомный лист.»
«Зайчик состоит из туловища, головы, ушей, лапок.»
Ход выполнения работы.
Сначала вам необходимо разлиновать цветную бумагу на полоски шириной 1см. и разрезать их.
Затем склеиваем полоски длиной 20см и 15см между собой в середине. После этого, соединяем все края всех лучиков, чтобы получился шар. Вам необходимо сделать два шарика: : один побольше. а другой поменьше. Затем с помощью клея или маленького степлера аккуратно соединяем. У вас получилось туловище зайца.
Далее произвольно вырезаем из бумаги круглую морду зайца. уши. нос. хвост. Приклеиваем к туловищу. Приклеиваем глазки.
-А если у вас останется время, то вы может придумать наряд для нашего зайчика
В произвольной форме украшаем получившуюся поделку стразами. пайетками.
Выставка работ
Разлиновывают и вырезают.
Приклеивают.
Обводят и вырезают.
Приклеивают детали в определенном порядке и выполняют оформление
Апробация.
-Посмотрите на свою поделки. У вас получились очень интересные «Зайчики». Я предлагаю вам придумать для каждого зайчика имя и немного рассказать о нём.
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»?
- А зачем дарить?
Дети и родители рассказывают о своих поделках и делают совместные фото
«Подарить родным, близким людям.»
Высказывают своё мнение.
Рефлексия.
-Уважаемые родители и дети. что вам особенно понравилось сегодня на занятии? Почему?
-Какое у вас сейчас настроение?
- Комфортно ли было на уроке?
-Что вызвало затруднение? Почему?
-Довольны ли вы теми работами, которые у нас сегодня получились?
Высказывают своё мнение
Уборка рабочего места.
-Ребята. Приводим рабочие места в порядок.
- Занятие окончено. Всем спасибо. Вы сегодня были молодцы, я вами очень довольна!
Приводят рабочее место в порядок.