Получи документы

Технологическая карта. Развитие речи. Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Лира Петровна Белешева
Технологическая карта. Развитие речи. Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие речи. Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи:

Образовательные: 1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.

Развивающие : 1. Развивать умения отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Технологическая карта, Развитие речи, Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Формировать связную речь, зрительную память, мышление.

Интегрированные области: Чтение художественной литературы, познания, коммуникация

Активизация словаря: купание, охотник

Материалы, оборудование (средства) : Текст рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат», графические схемы.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.

1. Организационно-мотивационный этап

В: Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить.

Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

В: Догадались, что это за звери?

Правильно! Это медведь!

В: Как мы назовем папу медведя?

В: А маму медведя?

В: А детенышей?

В: Это чья семья?

2. Основной этап

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. В. Бианки.

В: А прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

В: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки «Купание медвежат»

Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойными им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

2.2. Этап восприятия материала

Обсуждение рассказа :

В: Почему испугался охотник?

- Куда он взобрался от испуга?

- Кто появился на берегу реки?

- Что сделала мать медведица?

- Почему один из медвежат убежал в лес?

- Почему медвежата остались довольны купанием?

- Как вы думаете, расскажет ли охотник о своем увиденном своим друзьям?

- А вы бы рассказали?

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

И в развалочку ходили, и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали!

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа по графическим схемам.

(Индивидуально или по цепочке всеми детьми).

3. Заключительный этап

В: С каким рассказом вы сегодня познакомились?

-А на какое произведение похоже наш рассказ?

- Что вам больше всего запомнилось в рассказе?

-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Молодцы!

Публикации по теме:

Дистанционное видеозанятие с дошкольниками с ОВЗ по развитию речи «Пересказ короткого рассказа» В условиях самоизоляции против пандемии COVID-19 организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками с ОВЗ не так-то и просто.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта. Развитие речи. Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 10:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта. Развитие речи. Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Лира Петровна Белешева (УИ 3040191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД