Лира Петровна Белешева
Технологическая карта. Развитие речи. Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие речи. Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
Образовательные: 1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
Развивающие : 1. Развивать умения отвечать на вопросы полными ответами.
Публикация «Технологическая карта, Развитие речи, Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Формировать связную речь, зрительную память, мышление.
Интегрированные области: Чтение художественной литературы, познания, коммуникация
Активизация словаря: купание, охотник
Материалы, оборудование (средства) : Текст рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат», графические схемы.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
1. Организационно-мотивационный этап
В: Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить.
Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.
В: Догадались, что это за звери?
Правильно! Это медведь!
В: Как мы назовем папу медведя?
В: А маму медведя?
В: А детенышей?
В: Это чья семья?
2. Основной этап
В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. В. Бианки.
В: А прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?
В: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки «Купание медвежат»
Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.
Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.
Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.
Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойными им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.
2.2. Этап восприятия материала
Обсуждение рассказа :
В: Почему испугался охотник?
- Куда он взобрался от испуга?
- Кто появился на берегу реки?
- Что сделала мать медведица?
- Почему один из медвежат убежал в лес?
- Почему медвежата остались довольны купанием?
- Как вы думаете, расскажет ли охотник о своем увиденном своим друзьям?
- А вы бы рассказали?
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
И в развалочку ходили, и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали!
Повторное чтение с установкой на пересказ.
Пересказ рассказа по графическим схемам.
(Индивидуально или по цепочке всеми детьми).
3. Заключительный этап
В: С каким рассказом вы сегодня познакомились?
-А на какое произведение похоже наш рассказ?
- Что вам больше всего запомнилось в рассказе?
-Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Молодцы!