Папки-передвижки

Технологическая карта, разработка, описание коррекционно-развивающего занятия

Мария Плеханова Бурковская
Технологическая карта, разработка, описание коррекционно-развивающего занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка коррекционно-развивающего занятия опирается на принципы и идеи современно-дидактической психолого-педагогической концепции. Перечислим ряд ключевых особенностей, которые послужили основной для разработки занятия для детей с задержкой психического развития:

1) Современная дидактическая концепция отличается тем, что она основана на взаимодействии и взаимопонимании, содействии, учителя и ученика.

Публикация «Технологическая карта, разработка, описание коррекционно-развивающего занятия» размещена в разделах

2) Концепция носит гуманистический характер и обозначает главной целью образование, воспитание, реализацию и самореализацию, как средства развития личности в соответствии с социально обусловленными целями и образовательными запросами граждан.

3) В современно-дидактической концепции прослеживается тесная взаимосвязь между идеями, подходами и принципами современной дидактики: личностный подход, деятельностный подход, социальная направленность и коллективистский подход, целостный подход к организации учебно-воспитательного процесса, оптимизационный подход, технологический, творческий, инновационный подходы. Данные подходы в учебном процессе являются крайне важными, основополагающими [13].

Задержка психического развития затрагивает всю психическую сферу ребенка, и, по существу, является системным дефектом. Необходимо сформировать полноценный базис для становления высших психических функций и обеспечить специальные психолого-педагогические условия, необходимые для их формирования. С этой задачей можно справится, используя идеи, подходы и принципы современно-дидактической концепции.

Разрабатывая коррекционно-развивающее занятие, учитывали все необходимые требования и рекомендации для работы с детьми с задержкой психического развития. При построении занятия использовался деятельностный подход, принцип единства коррекции и развития, целостный подход к организации учебно-воспитательного процесса. Занятие носит интегрированный характер. Структура, методы и формы работы с детьми подобраны с учетом психологических особенностей старших дошкольников с ЗПР.

Структура коррекционно-развивающего занятия состоит из нескольких этапов:

1. Вводно-организационный этап.

2. Мотивационно-побудительный этап.

3. Содержательный этап.

4. Заключительный этап.

Цель занятия : развитие и коррекция психических процессов у дошкольников ЗПР на основе темы «Лесные животные».

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательные задачи : закрепить представления о диких лесных животных, их внешнем виде, месте обитания, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Лесные животные» (животное, волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось, бобр, кабан, рысь, рога, шерсть, копыта, умная, красивая, рогатый, хвостатая, хитрая и т. д., дать понятие, что животные делятся на хищников и травоядных.

Коррекционно-развивающие задачи : развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные задачи : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к животным.

Образовательные технологии, используемые во время проведения занятия : здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; игровая технология.

Методы и приемы:

1. Наглядные методы обучения (демонстрация наглядных пособий; наблюдение).

2. Словесные методы обучения (рассказ педагога; вводная беседа; итоговая беседа).

3. Игровые методы обучения (дидактическая игра; воображаемая ситуация; появление игрового персонажа; выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; создание игровой ситуации).

4. Практические методы обучения (Упражнение подражательно-исполнительского характера, творческое упражнение).

Для эффективного проведения коррекционно-развивающего занятия учитель-дефектолог берет на себя ведущую роль в организации и последовательности исполнения коррекционно-педагогического воздействия. Во время проведения занятия с детьми, в первую очередь, учитывались особенности структуры дефекта детей с ЗПР, возраст, особенности индивидуального развития. Главные условия результативности занятия : установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми с учетом особых образовательных потребностей. Учитель-дефектолог способствует познавательному, речевому развитию детей, направляет их по ходу занятия, корректирует небольшие заминки и ошибки, выстраивает личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, оказывает эмоциональную поддержку, мотивирует их на выполнение поставленных задач. Дети хорошо справились со всеми заданиями. Воспитанники на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Дети принимали творческие и проблемные ситуации занятия.

Таким образом можно сделать вывод, что данное коррекционно-развивающее занятие преемственно и отвечает всем требованиям организации занятий, учитывает закономерности детского развития и придерживаться основных принципов коррекционной деятельности. Данное занятие можно проводить на базе дошкольных образовательных учреждений или специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Занятие рассчитано на детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Может быть выбрана индивидуальная или групповая форма проведения коррекционно-развивающего занятия. Данное занятие предназначено для учителей-дефектологов, которые проводят коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими задержку психического развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта, разработка, описание коррекционно-развивающего занятия
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта, разработка, описание коррекционно-развивающего занятия» (включая файлы) размещена пользователем Мария Плеханова Бурковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД